Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Игры как обучающий процесс

Игры как обучающий процесс

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Мир игры – это особый мир со своими правилами и закономерностями, это другая форма действительности.

Игра снимает психологический барьер в отношениях между педагогом и учащимися, вносит «живую струю» творчества, яркости и необычности в любое коллективное и групповое дело.

Игра, как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим, использовалась с древнейших времен. Широкое применение игровых технологий находят в педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях.

Под игровыми технологиями понимается достаточно обширная группа методов и приемов организации учебного процесса.

В учебном процессе школы до недавнего времени использование игровых технологий было весьма ограничено. В современной школе, уделяющей большее внимание активизации и повышению эффективности учебного процесса, игровую деятельность необходимо использовать в следующих случаях:

в качестве самодеятельных технологий для освоения понятий, темы и даже раздела учебного предмета;

в качестве элементов более обширной технологии;

в качестве урока или его части;

в качестве технологий внеклассной работы.

Игровым технологиям присущи те же свойства, что и игре:

свободная развивающаяся деятельность, предпринимаемая по указанию учителя, но без его диктата и осуществляемая учениками по желанию, с удовольствием от самого процесса деятельности;

творческая, импровизационная, активная по своему характеру деятельность;

эмоционально напряженная, приподнятая, состязательная, конкурентная деятельность;

деятельность, проходящая в рамках прямых и косвенных правил, отражающих содержание игры и элементов общественного опыта;

деятельность, имеющая имитационный характер, в котором моделируется профессиональная или общественная среда жизни человека;

деятельность, обособленная местом действия и продолжительностью, рамками пространства и времени.

К важнейшим свойствам игры относится то, что в игре и дети и взрослые действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудностей. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.

Высокая активность, эмоциональная окрашенность игры порождает и высокую степень открытости участников. Человек приоткрывается, отбрасывает в игре психологическую защиту, теряет настороженность, становится самим собой. Это может объясняться тем, что участник игры решает игровые задачи, увлечен ими и поэтому не готов к противодействию с другой стороны.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Согласно классификации Г.К. Селевко[21,44], педагогические технологии по преобладающему методу различаются на:

игровые;

догматические, репродуктивные;

объяснительно–иллюстративные;

развивающее обучение;

проблемные, поисковые;

программированное обучение;

диалогические;

творческие;

саморазвивающее обучение;

информационные (компьютерные).

Игровые технологии отличаются от других педагогических технологий тем, что игра:

хорошо известная, привычная и любимая форма деятельности для человека любого возраста;

одно из наиболее эффективных средств активизации, вовлекающее участников в игровую деятельность за счет содержательной природы самой игровой ситуации, и способное вызывать у них высокое эмоциональное и физическое напряжение. В игре значительно легче преодолеваются трудности, препятствия, психологические барьеры;

мотивационная по своей природе. По отношению к познавательной деятельности, она требует и вызывает у участников инициативу, настойчивость, творческий подход, воображение, устремленность;

позволяет решать вопросы передачи знаний, навыков, умений;

многофункциональна, ее влияние на человека невозможно ограничить каким–либо одним аспектом;

преимущественно коллективная, групповая форма деятельности, в основе которой лежит соревновательный аспект;

позволяет получить любой приз: материальный, моральный, психологический и другие.

Также педагогические игры отличаются от других игр, тем, что обладают одним существенным признаком – наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата, которые должен быть обоснован, выделен в ясном виде и характеризуется учебно–познавательной направленностью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Разработка проекта анимационной программы «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе», направленной на развитие культуры досуга подростков
Анимационная программа «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» (см. приложение), направленная на развитие культуры досуга подростков систематизирует и активизирует все виды и формы социально-педагогической работы с детьми, активно включает в работу с детьми учреждения науки, культ ...

Оценка эффективности применения игр в профориентационной работе с учащимися
Эксперимент по проверке положительного влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился на базе МОУ СОШ № 32 и включал в себя три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный (заключительный). Констатирующий этап эксперимента На констатирующем этапе целью ...

Современные представления об игре
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2001