Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Игры как обучающий процесс

Игры как обучающий процесс

Страница 6

В приведенной классификации не хватает игры типа стратегия, возникновение таких игр стало возможно только с появлением новых поколений компьютеров и языков программирования.

Следует отметить, что приведенная выше классификация компьютерных игр ориентирована на взрослого человека. Она предполагает использование и тренировку уже сложившихся психологических образований: логического мышления, сенсомоторной координации и т.д. Но наибольший интерес представляет возможность становления и развития психологических качеств в процессе компьютерной игры, одним из важнейших условий их формирования является использование ролевой игры.

Еще одну классификацию компьютерных игр приводят Е.О. Смирнова и Р.Е. Радева, которая основывается на деление игр по содержанию и действиям игрока:

над ситуацией;

вне ее или внутри;

игры – повествования и симуляторы.

Каждому виду из классификации соответствуют характеристики:

описание позиции и играющего по отношению к игровой ситуации;

разброс игровых сюжетов;

способы задания роли в игре;

характер игровых действий;

эмоциональная и интеллектуальная вовлеченность;

возрастная адресованность и доступность игры;

возможности построения партнерских отношений в игре (с другим ребенком или с героем игры).

Однако не все компьютерные игры можно отнести к такой классификации, отдельно необходимо упомянуть головоломки, аркады.

Также все компьютерные игры можно разделить на ролевые и неролевые.

Под ролевые компьютерными играми понимаются игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа.

Ролевые и неролевые игры можно также разделить:

Ролевые компьютерные игры

1. Игры с видом из глаз своего компьютерного героя.

2. Игры с видом извне на своего компьютерного героя.

3. Руководительские игры.

Неролевые компьютерные игры:

1. Аркады.

2. Головоломки.

3. Игры на быстроту реакции.

4. Традиционно азартные игры.

Далее приведем пояснения к предложенной классификации.

Главная особенность ролевых игр заключается в наибольшем влиянии на психику играющего. Здесь выделяется три подтипа преимущественно по характеру своего влияния на играющего

1. Игры с видом из глаз своего компьютерного героя.

Специфика в этом типе в том, что вид из глаз провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Через несколько минут игры человек начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре, перенося себя в виртуальный мир.

2. Игры с видом извне на своего компьютерного героя.

Играющий видит себя со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, вследствие чего мотивационная включенность и эмоциональные проявления также менее выражены по сравнению с играми с видом из глаз.

3. Руководительские игры.

Тип назван так потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. Это единственный класс ролевых игр, где роль не задается конкретно, а воображается играющим.

Отличительной особенностью неролевых компьютерных игр от ролевых является то, что играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа.

1. Аркадные игры.

Этот тип совпадает с аналогичным в жанровой классификации. Эти игры в большинстве случаев весьма безобидны в смысле влияния на личность играющего, т.к. психологическая зависимость от них чаще всего носит кратковременный характер.

2. Головоломки.

К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, желание обыграть компьютер.

3. Игры на быстроту реакции.

Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на потребности пройти игру, набрать большее количество очков.

4. Традиционно азартные игры.

Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Критерии и средства диагностики уровня развития творческих способностей младших школьников
Для того чтобы процесс развития творческих способностей младших школьников осуществлялся успешно, необходимы знания об уровнях развития тво ...

Новые информационные технологии и высшее образование
Информатизация образования сегодня рассматривается сегодня как абсо­лютное и обязательное условие создания интеллектуальной базы грядущего ...

Методика обучения двигательным действиям учащихся среднего школьного возраста
При обучении двигательному действию следует выделить четыре основных процесса, которые обеспечивают усвоение его учениками: 1. Познавательн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru