Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Игры как обучающий процесс

Игры как обучающий процесс

Страница 6

В приведенной классификации не хватает игры типа стратегия, возникновение таких игр стало возможно только с появлением новых поколений компьютеров и языков программирования.

Следует отметить, что приведенная выше классификация компьютерных игр ориентирована на взрослого человека. Она предполагает использование и тренировку уже сложившихся психологических образований: логического мышления, сенсомоторной координации и т.д. Но наибольший интерес представляет возможность становления и развития психологических качеств в процессе компьютерной игры, одним из важнейших условий их формирования является использование ролевой игры.

Еще одну классификацию компьютерных игр приводят Е.О. Смирнова и Р.Е. Радева, которая основывается на деление игр по содержанию и действиям игрока:

над ситуацией;

вне ее или внутри;

игры – повествования и симуляторы.

Каждому виду из классификации соответствуют характеристики:

описание позиции и играющего по отношению к игровой ситуации;

разброс игровых сюжетов;

способы задания роли в игре;

характер игровых действий;

эмоциональная и интеллектуальная вовлеченность;

возрастная адресованность и доступность игры;

возможности построения партнерских отношений в игре (с другим ребенком или с героем игры).

Однако не все компьютерные игры можно отнести к такой классификации, отдельно необходимо упомянуть головоломки, аркады.

Также все компьютерные игры можно разделить на ролевые и неролевые.

Под ролевые компьютерными играми понимаются игры, в которых играющий принимает на себя роль компьютерного персонажа.

Ролевые и неролевые игры можно также разделить:

Ролевые компьютерные игры

1. Игры с видом из глаз своего компьютерного героя.

2. Игры с видом извне на своего компьютерного героя.

3. Руководительские игры.

Неролевые компьютерные игры:

1. Аркады.

2. Головоломки.

3. Игры на быстроту реакции.

4. Традиционно азартные игры.

Далее приведем пояснения к предложенной классификации.

Главная особенность ролевых игр заключается в наибольшем влиянии на психику играющего. Здесь выделяется три подтипа преимущественно по характеру своего влияния на играющего

1. Игры с видом из глаз своего компьютерного героя.

Специфика в этом типе в том, что вид из глаз провоцирует играющего к полной идентификации с компьютерным персонажем, к полному вхождению в роль. Через несколько минут игры человек начинает терять связь с реальной жизнью, полностью концентрируя внимание на игре, перенося себя в виртуальный мир.

2. Игры с видом извне на своего компьютерного героя.

Играющий видит себя со стороны, управляя действиями этого героя. Отождествление себя с компьютерным персонажем носит менее выраженный характер, вследствие чего мотивационная включенность и эмоциональные проявления также менее выражены по сравнению с играми с видом из глаз.

3. Руководительские игры.

Тип назван так потому, что в этих играх играющему предоставляется право руководить деятельностью подчиненных ему компьютерных персонажей. Это единственный класс ролевых игр, где роль не задается конкретно, а воображается играющим.

Отличительной особенностью неролевых компьютерных игр от ролевых является то, что играющий не принимает на себя роль компьютерного персонажа.

1. Аркадные игры.

Этот тип совпадает с аналогичным в жанровой классификации. Эти игры в большинстве случаев весьма безобидны в смысле влияния на личность играющего, т.к. психологическая зависимость от них чаще всего носит кратковременный характер.

2. Головоломки.

К этому типу игр относятся компьютерные варианты различных настольных игр (шахматы, шашки, нарды и т.д.), а также разного рода головоломки, реализованные в виде компьютерных программ. Мотивация, основанная на азарте, желание обыграть компьютер.

3. Игры на быстроту реакции.

Сюда относятся все игры, в которых играющему нужно проявлять ловкость и быстроту реакции. Отличие от аркад в том, что они совсем не имеют сюжета и, как правило, совершенно абстрактны, никак не связаны с реальной жизнью. Мотивация, основанная на потребности пройти игру, набрать большее количество очков.

4. Традиционно азартные игры.

Сюда входят компьютерные варианты карточных игр, рулетки, имитаторы игровых автоматов

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Яснополянская школа Л. Н. Толстого
В своих первых статьях по вопросам воспитания Л. Н. Толстой резко критиковал современную ему педагогику за абстрактность, догматизм, оторванность от жизни. Он признавал школьный опыт и деятельность учителей важнейшим источником педагогики. Яснополянская школа была задумана писателем как своеобразна ...

Особенности словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Исследование грамматического строя речи (Р.И. Лалаева, Л.Г. Парамонова, И.В.Прищепова, И.Н.Садовникова и др.) выявило у большого количества школьников младших классов значительное недоразвитие словоизменения, словообразования, синтаксической структуры предложения. Трудности формирования грамматичес ...

Особенности речи при семантической афазии
По определению В. И. Селиверстова, семантическая афазия – это сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозможности установить отношения между словами при достаточной сохранности понимания значений отдельных слов, нарушается понимание фраз сложной грамматической констру ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0095