В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов.
Целью педагогического эксперимента является определение эффективности использования игры в обучение информатике школьников 5– 6 классов.
Педагогический эксперимент проходил в три этапа и осуществлялся на базе государственного образовательного учреждения центра образования №1449.
На первом этапе, выявим при помощи среза на уроке информатики уровень подготовленности учащихся двух параллельных классов по определенным темам базового курса информатики, качество усвоения знаний учащимися и проведем анализ полученных результатов эксперимента.
На втором этапе, повторение указанных тем и их дальнейшее изучение в одном из классов проводилось по традиционным методикам, а в другом с использованием игр.
На третьем этапе, проведем еще один контрольный срез, целью которого является сравнение полученных результатов с результатами, полученными на первом этапе. Проведем анализ полученных результатов.
Эксперимент проводился в двух классах 5 «а» и 5 «б», в 5 «а» обучение проводилось по традиционным методикам, в 5 «б» обучение с использованием игр.
|
5 «б» (обучение с использованием игр) |
5 «а» (традиционные методики) |
|
Абиева Арзу Ахромов Сергей Белова Елена Беляев Никита Гуркина Екатерина Давыдов Егор Долгополов Василий Домарев Александр Ионова Дарья Коконев Дмитрий Плюхина Юлия Попов Стас Потапова Анна Клименко Александр Самохин Макар Сафина Диана Сельщенков Роман Соловьев Евгений Толмачева Анастасия Четверикова Дарья |
Бузнаева Виктория Герасимова Татьяна Елисеева Ксения Калинин Максим Козлов Илья Коляченко Максим Купцов Георгий Куркина Яна Малышева Алла Мамедгасанова Сабина Мансурова Виктория Массарская Анна Плотникова Дарья Сидоренко Антон Тютрина Елизавета Фомина Анастасия Чесноков Дмитрий Шабалина Анна Щербатов Илья Якушин Олег |
Срезы проводилось в три периода:
В сентябре, на основе которого проводился анализ уровня знаний учащихся;
В январе проводилось второе исследование целью, которого выявить увеличился ли уровень знаний учащихся после использования игр в обучение;
В мае, подводилась итоговая оценка уровня знаний, умений и навыков учащихся.
Содержание эксперимента:
Эксперимент проводился в форме теста по темам «Компьютер», «Графический редактор». Тест был составлен нами в соответствии с основными характеристиками теста (валидность, надёжность, репрезентативность, стандартизированность).
Тест состоял из 10 вопросов по данным темам. Время тестирования 15 минут, в среднем по полторы минут на вопрос.
В ходе первого среза были получены следующие данные, приведенные в таблице 1.
Таблица 1.
|
Фамилия, имя |
Число правильных ответов |
Отметка |
|
5а | ||
|
Бузнаева Виктория |
5 |
3 |
|
Герасимова Татьяна |
6 |
4 |
|
Елисеева Ксения |
5 |
3 |
|
Калинин Максим |
4 |
3 |
|
Козлов Илья |
6 |
4 |
|
Коляченко Максим |
6 |
4 |
|
Купцов Георгий |
7 |
4 |
|
Куркина Яна |
4 |
3 |
|
Малышева Алла |
6 |
4 |
|
Мамедгасанова Сабина |
6 |
4 |
|
Мансурова Виктория |
7 |
4 |
|
Массарская Анна |
3 |
2 |
|
Плотникова Дарья |
6 |
4 |
|
Сидоренко Антон |
8 |
5 |
|
Тютрина Елизавета |
5 |
3 |
|
Фомина Анастасия |
6 |
4 |
|
Чесноков Дмитрий |
3 |
2 |
|
Шабалина Анна |
5 |
3 |
|
Щербатов Илья |
5 |
3 |
|
Якушин Олег |
6 |
4 |
|
5 «б» | ||
|
Абиева Арзу |
6 |
4 |
|
Ахромов Сергей |
6 |
4 |
|
Белова Елена |
6 |
4 |
|
Беляев Никита |
4 |
3 |
|
Гуркина Екатерина |
6 |
4 |
|
Давыдов Егор |
4 |
3 |
|
Долгополов Василий |
5 |
3 |
|
Домарев Александр |
5 |
3 |
|
Ионова Дарья |
5 |
3 |
|
Коконев Дмитрий |
6 |
4 |
|
Плюхина Юлия |
5 |
3 |
|
Попов Стас |
5 |
3 |
|
Потапова Анна |
4 |
3 |
|
Клименко Александр |
7 |
4 |
|
Самохин Макар |
5 |
3 |
|
Сафина Диана |
5 |
3 |
|
Сельщенков Роман |
5 |
3 |
|
Соловьев Евгений |
4 |
3 |
|
Толмачева Анастасия |
7 |
4 |
|
Четверикова Дарья |
6 |
4 |
|
Средний балл 5 «а» |
3,50 | |
|
Средний балл 5 «б» |
3,40 |
Структура группового занятия с использованием элементов сказкотерапии
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Часть 1.Вводная Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы – приветствия, игры с именами. Часть 2.Рабочая На эту ча ...
Исследование направленности учебной мотивации
Исследование направленности учебной мотивации представлено в виде графика 5. Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что в гимназических классах количество детей с выраженным доминированием внутренней мотивации примерно одинаково: 6 «А» - 58%, 6 «Г» - 52%. Данные по классам возрастной нор ...
Динамика уровня развития диалогической речи у детей шестого года жизни с
общим недоразвитием речи
После проведения формирующего этапа исследования по развитию диалогической речи у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций нами был проведен контрольный этап исследования по методикам Р.Е. Левиной [24] и М.И. Лисиной [27], использованным в констатирующем этап ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.