Педагогика и образование » Виды игр и технологии их применения при изучении информатики в пятых и в шестых классах » Интерпретация результатов опытно–экспериментальной работы

Интерпретация результатов опытно–экспериментальной работы

Страница 1

В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов.

Целью педагогического эксперимента является определение эффективности использования игры в обучение информатике школьников 5– 6 классов.

Педагогический эксперимент проходил в три этапа и осуществлялся на базе государственного образовательного учреждения центра образования №1449.

На первом этапе, выявим при помощи среза на уроке информатики уровень подготовленности учащихся двух параллельных классов по определенным темам базового курса информатики, качество усвоения знаний учащимися и проведем анализ полученных результатов эксперимента.

На втором этапе, повторение указанных тем и их дальнейшее изучение в одном из классов проводилось по традиционным методикам, а в другом с использованием игр.

На третьем этапе, проведем еще один контрольный срез, целью которого является сравнение полученных результатов с результатами, полученными на первом этапе. Проведем анализ полученных результатов.

Эксперимент проводился в двух классах 5 «а» и 5 «б», в 5 «а» обучение проводилось по традиционным методикам, в 5 «б» обучение с использованием игр.

5 «б»

(обучение с использованием игр)

5 «а»

(традиционные методики)

Абиева Арзу

Ахромов Сергей

Белова Елена

Беляев Никита

Гуркина Екатерина

Давыдов Егор

Долгополов Василий

Домарев Александр

Ионова Дарья

Коконев Дмитрий

Плюхина Юлия

Попов Стас

Потапова Анна

Клименко Александр

Самохин Макар

Сафина Диана

Сельщенков Роман

Соловьев Евгений

Толмачева Анастасия

Четверикова Дарья

Бузнаева Виктория

Герасимова Татьяна

Елисеева Ксения

Калинин Максим

Козлов Илья

Коляченко Максим

Купцов Георгий

Куркина Яна

Малышева Алла

Мамедгасанова Сабина

Мансурова Виктория

Массарская Анна

Плотникова Дарья

Сидоренко Антон

Тютрина Елизавета

Фомина Анастасия

Чесноков Дмитрий

Шабалина Анна

Щербатов Илья

Якушин Олег

Срезы проводилось в три периода:

В сентябре, на основе которого проводился анализ уровня знаний учащихся;

В январе проводилось второе исследование целью, которого выявить увеличился ли уровень знаний учащихся после использования игр в обучение;

В мае, подводилась итоговая оценка уровня знаний, умений и навыков учащихся.

Содержание эксперимента:

Эксперимент проводился в форме теста по темам «Компьютер», «Графический редактор». Тест был составлен нами в соответствии с основными характеристиками теста (валидность, надёжность, репрезентативность, стандартизированность).

Тест состоял из 10 вопросов по данным темам. Время тестирования 15 минут, в среднем по полторы минут на вопрос.

В ходе первого среза были получены следующие данные, приведенные в таблице 1.

Таблица 1.

Фамилия, имя

Число правильных ответов

Отметка

Бузнаева Виктория

5

3

Герасимова Татьяна

6

4

Елисеева Ксения

5

3

Калинин Максим

4

3

Козлов Илья

6

4

Коляченко Максим

6

4

Купцов Георгий

7

4

Куркина Яна

4

3

Малышева Алла

6

4

Мамедгасанова Сабина

6

4

Мансурова Виктория

7

4

Массарская Анна

3

2

Плотникова Дарья

6

4

Сидоренко Антон

8

5

Тютрина Елизавета

5

3

Фомина Анастасия

6

4

Чесноков Дмитрий

3

2

Шабалина Анна

5

3

Щербатов Илья

5

3

Якушин Олег

6

4

5 «б»

Абиева Арзу

6

4

Ахромов Сергей

6

4

Белова Елена

6

4

Беляев Никита

4

3

Гуркина Екатерина

6

4

Давыдов Егор

4

3

Долгополов Василий

5

3

Домарев Александр

5

3

Ионова Дарья

5

3

Коконев Дмитрий

6

4

Плюхина Юлия

5

3

Попов Стас

5

3

Потапова Анна

4

3

Клименко Александр

7

4

Самохин Макар

5

3

Сафина Диана

5

3

Сельщенков Роман

5

3

Соловьев Евгений

4

3

Толмачева Анастасия

7

4

Четверикова Дарья

6

4

Средний балл 5 «а»

3,50

Средний балл 5 «б»

3,40

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Примеры создания учебных элементов
Учебный элемент "Возможности копирования различных элементов в приложениях: Word, Excel, Paint Brush, Windows Movie Maker" Цели: Изучив данный учебный элемент вы сможете: выделять различные объекты, такие как, текст и его фрагменты, графические элементы, звуковые файлы; перемещать и копир ...

Методика проведения подвижных игр с бегом у детей старшего дошкольного возраста
В формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм с бегом отводится важнейшее место. Они рассматриваются как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное воздействие на о ...

Особенности проведения сказкотерапии
Сказкотерапию проводить лучше в отдельном, небольшом помещении, хорошо освещенном. Для проведения сказкотерапии в помещении не должно быть лишних предметов, атрибутов, отвлекающих внимание детей. Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю, 15-20 минут. Регулярность проведения способствует ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0094