В данном параграфе представлено описание организации и проведения опытно – экспериментальной работы, а также проведена интерпретация полученных в ходе исследования результатов.
Целью педагогического эксперимента является определение эффективности использования игры в обучение информатике школьников 5– 6 классов.
Педагогический эксперимент проходил в три этапа и осуществлялся на базе государственного образовательного учреждения центра образования №1449.
На первом этапе, выявим при помощи среза на уроке информатики уровень подготовленности учащихся двух параллельных классов по определенным темам базового курса информатики, качество усвоения знаний учащимися и проведем анализ полученных результатов эксперимента.
На втором этапе, повторение указанных тем и их дальнейшее изучение в одном из классов проводилось по традиционным методикам, а в другом с использованием игр.
На третьем этапе, проведем еще один контрольный срез, целью которого является сравнение полученных результатов с результатами, полученными на первом этапе. Проведем анализ полученных результатов.
Эксперимент проводился в двух классах 5 «а» и 5 «б», в 5 «а» обучение проводилось по традиционным методикам, в 5 «б» обучение с использованием игр.
|
5 «б» (обучение с использованием игр) |
5 «а» (традиционные методики) |
|
Абиева Арзу Ахромов Сергей Белова Елена Беляев Никита Гуркина Екатерина Давыдов Егор Долгополов Василий Домарев Александр Ионова Дарья Коконев Дмитрий Плюхина Юлия Попов Стас Потапова Анна Клименко Александр Самохин Макар Сафина Диана Сельщенков Роман Соловьев Евгений Толмачева Анастасия Четверикова Дарья |
Бузнаева Виктория Герасимова Татьяна Елисеева Ксения Калинин Максим Козлов Илья Коляченко Максим Купцов Георгий Куркина Яна Малышева Алла Мамедгасанова Сабина Мансурова Виктория Массарская Анна Плотникова Дарья Сидоренко Антон Тютрина Елизавета Фомина Анастасия Чесноков Дмитрий Шабалина Анна Щербатов Илья Якушин Олег |
Срезы проводилось в три периода:
В сентябре, на основе которого проводился анализ уровня знаний учащихся;
В январе проводилось второе исследование целью, которого выявить увеличился ли уровень знаний учащихся после использования игр в обучение;
В мае, подводилась итоговая оценка уровня знаний, умений и навыков учащихся.
Содержание эксперимента:
Эксперимент проводился в форме теста по темам «Компьютер», «Графический редактор». Тест был составлен нами в соответствии с основными характеристиками теста (валидность, надёжность, репрезентативность, стандартизированность).
Тест состоял из 10 вопросов по данным темам. Время тестирования 15 минут, в среднем по полторы минут на вопрос.
В ходе первого среза были получены следующие данные, приведенные в таблице 1.
Таблица 1.
|
Фамилия, имя |
Число правильных ответов |
Отметка |
|
5а | ||
|
Бузнаева Виктория |
5 |
3 |
|
Герасимова Татьяна |
6 |
4 |
|
Елисеева Ксения |
5 |
3 |
|
Калинин Максим |
4 |
3 |
|
Козлов Илья |
6 |
4 |
|
Коляченко Максим |
6 |
4 |
|
Купцов Георгий |
7 |
4 |
|
Куркина Яна |
4 |
3 |
|
Малышева Алла |
6 |
4 |
|
Мамедгасанова Сабина |
6 |
4 |
|
Мансурова Виктория |
7 |
4 |
|
Массарская Анна |
3 |
2 |
|
Плотникова Дарья |
6 |
4 |
|
Сидоренко Антон |
8 |
5 |
|
Тютрина Елизавета |
5 |
3 |
|
Фомина Анастасия |
6 |
4 |
|
Чесноков Дмитрий |
3 |
2 |
|
Шабалина Анна |
5 |
3 |
|
Щербатов Илья |
5 |
3 |
|
Якушин Олег |
6 |
4 |
|
5 «б» | ||
|
Абиева Арзу |
6 |
4 |
|
Ахромов Сергей |
6 |
4 |
|
Белова Елена |
6 |
4 |
|
Беляев Никита |
4 |
3 |
|
Гуркина Екатерина |
6 |
4 |
|
Давыдов Егор |
4 |
3 |
|
Долгополов Василий |
5 |
3 |
|
Домарев Александр |
5 |
3 |
|
Ионова Дарья |
5 |
3 |
|
Коконев Дмитрий |
6 |
4 |
|
Плюхина Юлия |
5 |
3 |
|
Попов Стас |
5 |
3 |
|
Потапова Анна |
4 |
3 |
|
Клименко Александр |
7 |
4 |
|
Самохин Макар |
5 |
3 |
|
Сафина Диана |
5 |
3 |
|
Сельщенков Роман |
5 |
3 |
|
Соловьев Евгений |
4 |
3 |
|
Толмачева Анастасия |
7 |
4 |
|
Четверикова Дарья |
6 |
4 |
|
Средний балл 5 «а» |
3,50 | |
|
Средний балл 5 «б» |
3,40 |
Формы и методы ознакомления детей с природой
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...
Сущность и природа нравственности
В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуля ...
Воспитание у восточных славян в 6-9 веках. Народная
педагогика
Воспитание детей у восточных славян при первобытно-общинном строе в период с VI в. по IX в. осуществлялось через включение подрастающего поколения в трудовую, хозяйственную, бытовую, ритуально-обрядовую деятельность взрослых. Среди ритуалов и обрядов особенный педагогический смысл несли обычаи, свя ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.