4-й ключевой этап обучения Национального учебного плана должен:
– охватывать всех учащихся вне зависимости от их способностей;
– применять в рамках, допущенных Национальным учебным планом, гибкость в мотивации и поощрении учеников;
– способствовать совместной работе различных учебных заведений для разработки программ, соответствующих индивидуальности каждого ребенка. Перечисленные далее дисциплины являются обязательными на 4-м ключевом этапе обучения: английский язык, математика, естествознание, информационно-коммуникационные технологии, физическая культура, граждановедение, история религии, половое воспитание, профориентация. Они составляют тот минимум, который обязана предоставить учащимся школа. Профориентация теперь официально является обязательным предметом с 7-го класса. В данном пособии вы найдете не закрепленные в законодательстве рекомендации по профориентации на 3-м и 4-м ключевых этапах обучения. Все предметы в рамках Национального учебного плана позволяют учащимся морально, духовно, социально и культурно развиваться. Большие возможности для поддержания развития в данных областях представляются школьникам в курсе религии и не закрепленных законодательно рекомендациях по личностному, социальному и физическому здоровью (ЛСФЗ) и граждановедению на 1-м и 2-м ключевых этапах обучения.
Для каждого предмета и ключевого этапа обучения учебные программы определяют содержание образования, а конечные учебные цели задают ожидаемые стандарты успеваемости школьников. На усмотрение каждой конкретной школы остается выбор того, как организовать свой учебный план, чтобы он обеспечивал реализацию учебных программ.
На всех ключевых этапах обучения в процессе работы ученики приобретают, развивают, практикуют и совершенствуют широкий спектр навыков и умений. Одни умения связаны с конкретным предметом (например, рисование на уроках живописи), другие свойственны разным дисциплинам (например, исследовательские навыки в естествознании, истории и географии). Общие навыки общения, творческого мышления и совершенствования своих достижений являются универсальными и существенным для эффективного обучения. Они также легли в основу Национального учебного плана.
Таким образом, мы видим, что содержание современного европейского образования расширяется, в него включаются новые учебные предметы, используются новейшие достижения техники для получения лучших результатов, само образование становится более доступным и ориентировано на рынок труда и формирования гражданского самосознания.
Как показывает пример содержания образования в Великобритании, новые предметы включаются в стандарт, в соответствии с новыми жизненными реалиями, потребностями общества. Национальный стандарт постоянно перерабатывается и обновляется.
Содержание современного Российского и европейского образования схоже по своим целям (воспитание конкурентно-способной личности), но различно по способам достижения заданной цели.
Понятия «компетентность» и «компетенция»
Обычно под компетентностью понимается некая интегральная способность решать возникающие в различных сферах жизни конкретные проблемы. Но такая способность, непременно, предполагает наличие знаний. Главная идея компетентностного подхода состоит, как считает А.Л. Андреев, в том, что «нужно не столько ...
Составляющие музыкально-эстетической культуры личности
На основе теоретических положений, а также анализа практических разработок в данной области представляется возможным изложить структурные элементы формирования музыкально-эстетической культуры детей в соответствии с ее личностным и деятельностным аспектами. Очевидно, что при разработке структурных ...
Теоретическое обоснование исследовательского метода
Для полноценного усвоения опыта творческой деятельности и одновременно усвоения знаний и умений на третьем уровне необходим давно в педагогической практике применяющийся исследовательский метод. С первых лет существования советской школы, поставившей своей целью ликвидировать зубрежку, характерную ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.