Педагогика и образование » Содержание современного российского образования: проблемы и перспективы » Общая характеристика содержания современного европейского образования

Общая характеристика содержания современного европейского образования

Страница 4

Принцип 6: Приближение образования к дому

Немаловажным является приближение образовательных возможностей к дому с помощью сети учебных и консультационных пунктов, а также используя информационные технологии.

Для большинства из нас как формальное, так и неформальное образование - от детского сада до клуба пожилого человека - происходит непосредственно по месту жительства, а значит, главная ответственность за развитие системы непрерывного образования ложится на местные органы власти. Культурное разнообразие является важнейшим богатством Европы, и сохранить местные особенности и традиции, в том числе и в сфере образования, - задача всех местных сообществ. При всей свободе передвижения и тех преимуществах, которые она предоставляет, люди не должны быть вынуждены покидать свой родной город или поселок, чтобы получить качественное образование. Это особенно важно в отношении инвалидов и других слабозащищенных групп населения. Информационные технологии в этом плане предоставляют огромные возможности получения качественного образования без больших затрат и в любом отдаленном месте. Используя дистанционное обучение, люди могут иметь постоянный круглосуточный доступ к образованию, где бы и когда бы они ни решили продолжить свое обучение. В свою очередь, города как центры всевозможных образовательных услуг и инновационных методик для любого возраста и любого направления должны стать тем источником ресурсов и идей, который создаст систему действительно общедоступного непрерывного образования. С помощью международных проектов, программ сотрудничества и побратимских связей эта система уже сейчас приобретает транснациональный характер. Приближение образования к дому также подразумевает создание культурно-просветительских центров в непосредственной близости от нашего жилища - не только в школах и вузах, но и в торговых центрах, клубах, музеях, библиотеках, религиозных центрах, парках, центрах отдыха и на рабочих местах.

В странах ЕС существуют свои стандарты содержания образования. Рассмотрим содержание образования в Великобритании.

Стандарты для большинства общеобразовательных предметов (the National Curriculum) на обязательной ступени обучения построены для четырех ступеней образования, которые по терминологии Закона образования называются ключевыми стадиями. Первая стадия включает учащихся 1–2классов, вторая — 3–6, третья — 7–9, четвертая — 10–11 классов.

Для каждого предмета и каждой ключевой стадии существует свой содержательный стандарт, определяющий, какие знания и умения должен получить учащийся, а также критерии оценки достижений учащихся (attainment targets). Критерии (стандарты) достижений разбиваются на восемь уровней по нарастающей трудности. По окончании 1, 2 и 3-ей ключевых стадий учащиеся оцениваются по 8 уровням достижений, а по окончании 4-й стадии основным средством проверки достижений учащихся являются экзамены. Стандарт по каждой теме состоит из двух частей: первая часть предназначена для учителя и формулирует умения, которые нужно развить у учащихся; вторая — для ученика, она формулирует умения, которыми должен обладать учащийся. Заключает стандарт описание критериев оценки достижений учащихся для каждого из основных разделов. Национальный учебный план регулярно пересматривается и обновляется, поскольку он должен соответствовать изменяющимся требованиям учащегося и общества. Пересмотренный в 2004 г. Национальный учебный план принципиально отражает изменения на4-м ключевом этапе обучения. Эти изменения позволяют школам предоставлять учащимся широкие возможности для выбора и одновременно гарантировать получение ими общих базовых знаний и опыта, необходимых для дальнейшего обучения и трудоустройства. На 4-м ключевом этапе обучения молодые люди должны увидеть, как получаемое ими образование связано с дальнейшим обучением и трудоустройством и как оно поможет им развить необходимые компетенции в умении анализировать информацию, решать проблемы, делать последовательные и аргументированные суждения и взаимодействовать с окружающими.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Анализ проблемы позитивного мышления в психологическом аспекте
Что есть позитивное мышление? О нем если не писали прямо, то косвенно касались многие, а кто пишет сейчас, в основном делает это научно-популярным языком. И такая литература пользуется спросом, но в попытке донести знание до обывателя упускаются базовые принципы, на которых строится методология мыш ...

Педагогические условия эффективного развития креативности
Наиболее оптимальным развитие креативности представляется в педагогическом процессе в том числе и на уровне школы. Учитель, стремящийся к развитию креативности учащихся, должен, прежде всего, обеспечить условия безопасности для творчества детей в классе, т.е. облегчать и стимулировать появление воп ...

Системы хранения в образовании
Любая форма обучения зависит от способности хранить сумму накопленных знаний так, чтобы иметь к ним доступ в случае необходимости. Любая форма преподавания также должна обладать определенным запасом знаний по изучаемым проблемам и располагать методами их решения. В случае, когда процесс обучения пр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0169