Педагогика и образование » Организация и проведения лекционных занятий по предмету "Транспортная логистика" » Методика организации лекционного занятия

Методика организации лекционного занятия

Страница 12

План- конспект занятия № 3

Тема: Логистические системы.

Цель: Предоставить учащимся информацию о логистичечких системах.

Задачи:

- Обучающая: Сформировать представление о проектирование, управление, эффективности и работе логистической системы.

- Развивающая: развивать у учащихся память, логическое мышление, трудовые навыки, интерес к предмету.

- Воспитывающая: способствовать воспитанию целеустремленности, инициативы, самостоятельности; умению логически мыслить, самостоятельно высказывать и отстаивать свою точку зрения; сознательной дисциплины.

Тип занятия: Лекция.

Оснащение:

- МТО: компьютер,

- МО: План-конспект лекции, учебное пособие "Основы логистики" Миротина Л.Б.

Структура занятия:

1.Организационный этап(2-3 минуты)

2.Этап объяснения нового материала (55-60 минут)

3.Этап закрепления изученного материала (10 минут)

4.Заключительный этап (5 минут).

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Преподаватель приветствует студентов, отмечает присутствующих и сообщает тему занятия.

2.Этап объяснения нового материала.

2.1 Проектирование логистических систем

Практическое использование логистики в условиях рыночной экономики выступает как важнейший фактор развития предпринимательства.

Организация логистических систем на первых этапах на уровне макроэкономики совершалась самопроизвольно, методом проб и ошибок. Для облегчения этого процесса в дальнейшем на базе имеющегося опыта были разработаны методики формирования организационных структур логистики в хозяйственных субъектах.

Путем разработки альтернативных вариантов моделей и сравнения между собой по их характеристикам происходил поиск наиболее эффективных логистических решений.

На основе соответствия максимально эффективному достижению логистических целей осуществляется выбор наилучшего варианта.

При проектировании и совершенствовании логистических систем нужно располагать достаточным объемом разносторонних данных, учет которых, как и ход сбора и обработки, в дальнейшем не должен прекращаться.

Основные сведения, учитываемые при проектировании логистических систем.

1. Информация о рынке:

1) его состав, масштаб, статичность;

2) число покупателей и их особенности;

3) размещение заказчиков;

4) гибкость спроса;

5) состояние финансовой области;

6) законодательство;

7) политика государственного экономического регулирования и т. д.

2. Информация о производстве:

1) необходимость материальных ресурсов, машин, оборудования и комплектующих изделий;

2) вероятность поставок по кооперации;

3) методика производства;

4) оснащенность производства и степень загрузки мощностей;

5) производственный темп;

6) длительность и специфика производственного цикла.

3. Информация о материальных потоках:

1) характеристика специфики и состояния материальных потоков;

2) информация о передвигаемых грузах;

3) способ работ и операций при передвижении;

4) время транспортировок и общее время доставок.

4. Сведения об информационных потоках:

1) характеристика специфики и состояния информационных потоков;

2) сведения о системе информационного обеспечения;

3) методика обработки и закрепления информации;

4) способ получения и распространения информации;

5) потенциал хранения и накопления информации и т. д.

Очень трудно, но возможно учесть все факторы, которые влияют на проектирование логистических систем.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 

Еще по теме:

Сущность и понятие профессионального самоопределения школьников
В философии «самоопределение» определяется как понятие этики и рассматривается как «деятельное отношение к ситуации, бескорыстным и даже связанным с риском, поскольку оно направлено на защиту эстетических ценностей от того, что им угрожает». Методологические основы психологического подхода к пробле ...

Общая характеристика методики изучения площади младшими школьниками
Методика формирования представлений о площади фигуры строится в соответствии с общей методикой формирования представлений о величинах. При этом изучение понятия площади проводится с опорой на привычные для детей представления о том, что каждая фигура занимает определенное - большее или меньшее – ме ...

Земельный участок и его организация
Значение участка. Земельный участок детского сада, особенно в городских условиях,— это место игр, прогулок и занятий. Осенью, зимой и весной дети проводят на участке большую часть дня, а летом, если не уезжают на дачу,— весь день. Здесь во время игр обогащается чувственный опыт детей. Работая в цве ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0353