Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Страница 3

В цели и задачах изучения курса желательно сформулировать в терминах, понятных учителю и учащимся. Желательно продумать цели всех субъектов образовательного процесса: учащихся, учителей, школьного сообщества, общества в целом, ориентируясь на необходимость развития образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Основные компоненты содержания курса. Этот раздел программы отражает содержание теоретических и практических занятий, а также суть самостоятельной работы учащихся: основные знания (факты, понятия, представления, идеи, принципы), умения и навыки, методы и виды деятельности, опыт их освоения.

Методы и формы обучения должны определяться требованиями профилизации обучения, учёта индивидуальных и возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

Ведущее место в обучении следует отвести методам поискового и исследовательского характера, стимулирующим познавательную активность учащихся. 3начительной должна быть доля самостоятельной работы с различными источниками учебной информации. При этом главная функция учителя - лидерство, основанное на совместной деятельности, направленной к тому, чтобы достичь общую образовательную цель.

При определении форм организации учебных занятий следует исходить, прежде всего, из специфических целей курса. Поскольку не исключено, что элективные курсы будут изучать один и более учащихся, необходимо предусмотреть варианты как коллективных, так и индивидуально-групповых форм. Если же содержание курса может быть освоено только в групповых или коллективных формах, то следует уточнить минимальную численность учебной группы.

Важно предусмотреть использование таких методов и форм обучения, которые давали бы учащимся представление об условиях и процессах будущей профессиональной деятельности в соответствии с экономическим профилем обучения, то есть в какой-то степени моделировали бы их.

Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить ответственный выбор - предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной деятельности. В связи с этим важна предпрофильная подготовка 9-классников.

Под предпрофильной подготовкой (ПП) понимается система педагогической, психолого-педагогической, информационной и организационной деятельности, способствующей самоопределению учащихся относительно профилей дальнейшего обучения и сферы профессиональной деятельности.

В случае, когда ученик выбирает в качестве своей будущей деятельности экономическое направление предполагается, что эти курсы будут ориентированы на то, чтобы расширить знания ученика в области экономики для более углубленного изучения в старших классах.

Предпрофильные курсы по экономике должны быть содержательно и деятельностно связаны с экономическим профилем обучения, моделируя характерные для него учебные ситуации и проблемы.

Пробный курс по выбору по применению информационных технологий в экономике предполагает, что осваивая содержание курса, школьники знакомятся с задачами, которые им предстоит решать в будущем и с программными средствами, применяемыми в экономической деятельности для решения этих задач. В целом курс носит экспериментальный характер, что позволяет ученикам лучше осознавать сущность экономической науки, основные методы её познания, самостоятельно предлагать пути решения и проверять их на практике.

Вторая группа курсов по выбору ориентирующие курсы. Они, как правило, над предметные и решают задачи профильной и профессиональной ориентации. Например, ученик мечтает стать экономистом, но не знает, как реализовать свою мечту. Осваивая курс «Особенности деятельности современных банковско-финансовых учреждений», он может подробнее познакомиться не только с азами будущей профессии, но и с профилем дальнейшего обучения. Школьник узнает, какие предметы будут профильными, какие базовыми, какие экзамены ему предстоит сдавать, а также попробует себя в профессии.

Например, курс «Особенности деятельности современных банковско-финансовых учреждений» спланирован так, что школьники на практике знакомятся с особенностями работы финансовых учреждений. Курс проводится в форме практикума в финансовых структурах. Во время практикума, длящегося неделю, учащиеся знакомятся с работой банка в целом и его подразделений. Тесное знакомство школьников с работой банка, взгляд «изнутри», включённое наблюдение за профессиональной деятельностью служащих банка несёт большой воспитательный потенциал.

С высокой степенью уверенности можно утверждать, что в настоящее время в области экономики и финансов чаще всего применяются современные информационные технологии.

«Технология» (tehno - искусство и logos - наука) в переводе с греческого означает «учение об искусстве, мастерстве, умении» и примерно 10-15 лет, назад использовалось для обозначения методов обработки сырья и материалов, а также для обозначения соответствующих «Знаний о технике», выраженных в инструкциях и чертежах, правилах эксплуатации механизмов, инженерных и опытно-конструкторских разработках.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Предпосылки активации развития творческой активности школьников
Творческая активность является предметом изучения многих авторов, как Б.Г.Ананьев, Д.Б. Богоявленская, Л.Г. Денисова, А.В. Петровский, А.Я.Понамарев, А.М.Матюшкин, С.Л.Рубинштейн и др. В педагогике понятие «активность» чаще всего связывают с учебно-воспитательным процессом, с проблемой выделения, р ...

Проблемы самосознания в психологии и педагогике
Любой из нас в жизни хоть раз задавал себе вопрос "Кто Я?" этот вопрос сугубо индивидуален, обращён внутрь личности, на него нельзя ответить объективно. Ведь каждый человек имеет свою внутреннюю структуру, которая определяется его индивидуальностью, руководит мыслями, поступками, одним сл ...

Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.031