Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 4

В современной научной и популярной литературе термин «технология» характеризует: совокупность процессов, правил, навыков, применяемых для изготовления какого-либо вида продукции в любой производственной деятельности; последовательность выполняемых работниками трудовых операций или «кто и что делает, зачем, когда, где и как часто; определенная последовательность потока работ; средство преобразования - будь то люди, информация или физические материалы - в искомые продукты и услуги; сочетание квалифицированных навыков, оборудования, инфраструктуры, инструментов и соответствующих технических заданий, необходимых для осуществления желаемых преобразований в материалах, информации или людях».

Технология, в современном понимании, характеризует способность умело обращаться с элементами материального мира, планировать общественную жизнь, на научной основе управлять производством, а для конкретной личности - способность критически и неординарно мыслить, стремление к обновлению и высокому качеству знаний. Кроме того, технологию связывают с умением сознательно и творчески, на научной основе, выбирать методы и способы преобразовательной деятельности с целью разумного и рационального освоения, создания и сотворения человеком окружающего мира с учетом технологических изменений.

В широком смысле технология понимается, как целенаправленное системное применение любых видов научного знания для достижения разнообразных практических целей.

Информационная технология представляет собой процесс, включающий совокупность процедур сбора, хранения, обработки и передачи информации, реализующих с помощью средств вычислительной техники. В качестве инструментария информационных технологий выступают различные программные средства: текстовые и табличные процессоры, системы управления базами данных, издательские системы, программные средства специализированного назначения.

Современная школьная информатика строится на трех концентратах обучения: начальный курс (2-4 классы), основной курс (5-9 классы), профильный курс (10-11 классы).

Модуль «Информационные технологии» включает основные понятия: текстовый редактор, графический редактор, калькулятор, среда программирования, мультимедийный документ.

Для обучения технике работы с ИТ можно рекомендовать следующие методические приемы и формы организации.

1. Фронтальная лабораторная работа учащихся, которую учитель направляет и комментирует.

В данном режиме учитель дает точные указания, которые тут же непосредственно выполняются учащимися.

Такая форма работы экономична в плане времени и дает учителю уверенность в том, что все ученики более или менее успешно выполнили все требуемые действия. Она требует от учителя безусловного владения материалом и строгой логики его изложения, а также большого распределения внимания, ибо учитель, во-первых, руководит работой, непрерывно рассказывая ученикам, что надо сделать и что должно получиться. Во-вторых, в то же самое время он наблюдает за работой учеников и пытается предотвратить нештатные ситуации, в-третьих, не прерывая рассказа, оказывает помощь отставшим.

К сожалению, при такой форме организации не учитывается индивидуальный темп работы учащихся и почти полностью исключается ее самостоятельность и исследовательский характер. Этот метод, скорее, следует отнести к репродуктивным, нежели к продуктивным методам.

2. Самостоятельная работа учащихся с использованием подробной инструкции.

Ученики выполняют требуемые операции самостоятельно, пользуясь дидактическим материалом, который содержит подробное описание всей последовательности действий. Фактически, это те же указания учителя, но воспринимаемые не на слух, а с листа. Во многом этот метод сохраняет достоинства работы под руководством учителя и, кроме того, позволяет учащимся работать самостоятельно и в индивидуальном темпе, а учителю дает возможность уделить время и внимание работе с каждым учеником. Исследовательский же компонент деятельности учащихся и в данном случае невелик.

3. Самостоятельная работа учащихся с использованием краткого справочника.

Учитель демонстрирует ученикам возможности технологии, которую им предстоит освоить, и предлагает сделать это самостоятельно, используя достаточно краткое справочное пособие. В этом случае деятельность учащихся носит выраженный исследовательский характер, причем можно весьма успешно организовать коллективную деятельность в группах по два-три человека. Однако такая форма требует довольно больших временных затрат и достаточно развитого интереса к исследовательской работе со стороны учащихся. Выбор метода и формы организации обучения зависит от многих факторов, среди которых немаловажную роль играет уровень общего развития и подготовленности учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Дидактические игры для дошкольников
Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детал ...

Методики восстановления речи при семантической афазии
Разработкой методик восстановления речи занимались такие авторы, как М. К. Шохор - Троцкая, В. М. Шкловский, Л. С. Цветкова и др. Т. Б. Филичева отмечает, что коррекционное воздействие при всех формах афазии складывается из двух направлений: 1. Медицинское направление – прямое восстановление постра ...

Формирование духовно-нравственных ценностей у учащихся на уроках казахской литературы
Нравственно-этические ценности являются важнейшей составляющей культуры, вне которой невозможно развитие современного общества. Поэтому задачи, стоящие перед современной школой, становятся приоритетными. Эта общепедагогическая задача в той или иной степени в настоящее время решается средствами всех ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0517