Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Педагогические основы обучения информационным технологиям учащихся экономического профиля

Страница 1

Образование является одной из важнейших сфер человеческой деятельности, обеспечивающей формирование интеллектуального потенциала общества.

Информатизация образования - одно из важнейших условий формирования информационного общества, становление которого основывается на интенсификации информационных процессов и требует изменения роли человека в системе общего производства, переработки и использования информации. Инструментом, с помощью которого формируется новый тип отношений человека с миром, становится компьютер и реализуемые с его помощью информационные технологии.

Подготовка человека, владеющего таким инструментом и могущего применять его в своей практической деятельности - пользователя ИТ, является одной из задач общего образования и, в частности, школьного профильного курса информатики.

Информатика представляет собой такой мощный инструмент познания, который способен обеспечить качественный скачок в любой содержательной дисциплине.

В условиях информатизации общества информатика приобретает содержательные элементы, актуальные для таких специальностей как экономика, математика, английский язык и др. Особую значимость приобретает использование ИТ в сфере экономики.

Анализ российского рынка занятости показывает, что практически по всем специальностям при устройстве на работу выдвигается знание персональных компьютеров (ПК) и умение работать на них.

В девяностые годы в методической системе обучения информатики произошли значительные изменения, связанные с переходом от единого курса информатики в старших классах к многоэтапной структуре обучения этой дисциплине.

Первый этап - пропедевтический, второй - базовый курс информатики, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум по этому предмету, третий этап - дифференцированное обучение в рамках одного из профильных курсов на старшей ступени школы.

Сущность профильной дифференциации содержания образования заключается в «направленной специализации образования в области устойчивых интересов, склонностей и способностей обучаемых с целью максимального их развития в выбранном направлении».

Задача профильного курса информатики - обеспечить информационную подготовку будущих специалистов в области экономики на старшей ступени школы.

Современные темпы развития информационных систем и их растущая экспансия в сферу экономики обеспечивает постоянный, устойчивый спрос на специалистов, способных эффективно применять современные информационные технологии в профессиональной деятельности.

Курс информационных технологий, выражая общие идеи формализации, пронизывает содержание многих других предметов и, следовательно, становится дисциплиной обобщающего, методологического плана.

Информационные технологии обладают дидактическим потенциалом; играют роль в развитии мотивации, интересов, склонностей и способностей учащихся; а также обладают значительной прикладной составляющей содержания обучения информатике.

В рамках школьного профильного курса информатики для классов экономического профиля целесообразно работать с ИТ, такими, как технологии компьютерной обработки текстов и электронных таблиц, технология управления базами данных, системы деловой и иллюстративной графики, системы телекоммуникаций.

Для информационной подготовки специалиста экономического профиля на старшей ступени средней общеобразовательной школы должны быть внесены определенные изменения и дополнения к общеобразовательной программе по дисциплине «Информатика».

Цель профильного курса по информатике можно определить следующим образом:

дать учащимся профильных экономических классов целостное представление о современных информационных технологиях и их роли в деятельности специалиста;

раскрыть возможности аппаратных и программных средств информатики и сформировать устойчивые навыки работы в среде компьютерных технологий при решении типовых задач по избранной специальности.

Профильные курсы по информатике позволяют производить поиск и экспериментальную проверку нового содержания, новых методов обучения, что позволяет учителю проявить творческий подход к работе подхода к работе, но в то же время требует высокого уровня профессиональной подготовки учителя.

Профилизация обучения широко практикуется в различных странах мира, где в большинстве стран Европы в старших классах предлагается выбрать один из 2-3 вариантов продолжения образования: академический (в дальнейшем открывает путь к высшему образованию), профессиональный (по упрощённому учебному плану, содержащему в основном прикладные и профессиональные дисциплины). При этом учащиеся могут выбрать обучение по одному из трёх вариантов: академический, общий и профессиональный.

В школах, принявших идеи профилизации обучения, стараются создать максимально комфортные условия для развития личности учащихся, идет апробация инновационных методов преподавания, новых учебных курсов, с использованием современных информационных технологий.

Важным вопросом организации профильного обучения выступает определение структуры и направлений профилизации, при котором следует исходить из таких факторов, как введение Единого государственного экзамена (ЕГЭ), требований Государственного образовательного стандарта общего образования (ГОС), методического, материально-технического и кадрового обеспечения.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Дизартрия как один из видов речевых нарушений
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи. При дизартрии нарушено не программирование ре ...

Принципы формирования экологического мышления: воспитательный аспект
Реформа общеобразовательной школы ориентирует школь­ную практику и педагогическую науку на поиск путей интеграции теоретических знаний, усиления связи обучения с жизнью. Целью и планируемым результатом экологического образования является сформированность экологического сознания, умения понимать и ц ...

Психолого-педагогическая характеристика детей 11-13 лет
При описании психических процессов детей 11-13 лет будем опираться на психические особенности младших школьников, поскольку дети 5-6 классов близки к младшему школьному возрасту. Рассмотрим психические процессы младших школьников. Познавательное развитие в младшем школьном возрасте. - Внимание - Во ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0276