Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Экономические задачи в обучение информатике

Экономические задачи в обучение информатике

Страница 1

В процессе обучения учащиеся старших классов экономического профиля вынуждены будут сталкиваться с рядом экономических задач, решение которых может осуществляться как вручную, так и при помощи информационных технологий.

Применение информационных технологий в финансовых расчетах позволяет значительно облегчить и сделать более продуктивным труд работников финансовой сферы. В экономических расчетах используются как прикладные программы для автоматизации задач определенной функциональной службы (бухгалтерия, кадровая служба, склад и др.), так и универсальный инструмент расчетов на компьютере - электронные таблицы. Фактически мировым стандартом электронных таблиц стали таблицы Excel фирмы Microsoft.

К задачам такого рода можно отнести задачи: на расчет стоимости товаров, управленческие, транспортные, задачи на начисление процентных ставок, на спрос и предложение, оптимизационные, на определение будущей стоимости. решение многих из которых можно осуществить при помощи табличного процессора MS Excel.

MS Excel представляет собой не просто удобное средство для выполнения математических и логических операций, а мощный универсальный инструмент по решению достаточно серьезных задач, возникающих в сфере экономики и финансов. При этом среди типичных экономико-математических приложений Excel могут быть названы: структуризация и первичная логическая обработка данных; статистическая обработка данных, анализ и прогнозирование; проведение финансово-экономических расчетов; решение уравнений и оптимизационных задач.

Важной сферой приложения MS Excel выступает с осуществление финансовых расчетов и вычислений, включающих в себя всю совокупность методов, используемых при принятии управленческих решений, - от элементарных арифметических операций и до сложных алгоритмов построения многокритериальных моделей, позволяющих получить оптимальные характеристики коммерческих сделок в зависимости от различных условий их проведения. Проведение подобных вычислений – трудоемкая процедура, требующая определенной математической подготовки, а также использования большого количества справочных материалов.

В современном обществе финансовые вычисления стали необходимы для успешного проведения любой коммерческой сделки. В комплексе с современными методами анализа и моделирования финансовых ситуаций финансовые вычисления перерастают в новое влиятельной направление организации и управления предпринимательской деятельностью- финансовый менеджмент. Владение методами современных финансовых вычислений становится одной из основных составляющих в профессиональной подготовке предпринимателя, банковского работника, экономиста.

Бурное развитие индустрии персонального компьютера и их повсеместное внедрение привели к тому, что программы расчета основных финансовых показателей были реализованы на уровне понятном широкому кругу пользователей, в электронных таблицах, например в Excel.

В Excel реализовано 15 встроенных и 37 дополнительных финансовых функций. В случае необходимости применения дополнительных финансовых функций необходимо установить надстройку Пакет анализа, где Мастер функций осуществляется либо из меню Вставка – Функции - выбрать категорию Финансовые.

Так же при помощи табличного процессора Excel может осуществляться решение прикладных экономико-математических задач, среди которых: транспортные задачи, задачи на расчет стоимости товаров. «Покупать или чинить?» Паутинная модель рынка. Управленческие задачи. Задачи на начисление процентных ставок. Выплата ссуды. Задачи на спрос и предложение.

В общем случае постановка транспортной задачи заключается в том, что необходимо доставить необходимое количество ресурсов от распределенных в пространстве поставщиков к распределенным в пространстве потребителям. При этом надо обеспечить минимум затрат на транспортировку. Потребности получателей и возможности поставщиков ограничены.

Цели работы: Научиться составлять оптимальный план перевозок от поставщиков к потребителям с учетом ограниченных ресурсов поставщиков и известной потребности потребителей. Освоить методику и технологию оптимизации планов в табличном процессоре Excel с помощью программы поиск решения (Solver).

Выделение проблемной системы: В проблемную систему включаем следующие объекты и показатели: перечень потребителей и объемы их потребностей, перечень возможных поставщиков и их возможности по объемам поставок, затраты на поставку единицы груза от каждого поставщика к каждому потребителю, критерий - общие плановые затраты на доставку всех грузов от всех поставщиков ко всем потребителям. Модель берем из фирменной документации по Excel.

Постановка задачи: Требуется минимизировать затраты на перевозку товаров от предприятий-производителей на торговые склады. При этом необходимо учесть возможности поставок каждого из производителей при максимальном удовлетворении запросов потребителей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе
Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Основные цели гражданского воспитания в школе: - Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия. ...

Личностно-ориентированные технологии обучения
Личностно-ориентированные технологии в качестве планируемых результатов предполагают не столько строго фиксированные знания и специальные умения по конкретной учебной дисциплине, сколько индивидуальные особенности субъекта познания и предметной деятельности. Образовательный процесс личностно-ориент ...

К.Д. Ушинский о педагогике как о науке и искусстве воспитания
Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, философии, истории ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2186