Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Экономические задачи в обучение информатике

Экономические задачи в обучение информатике

Страница 3

5. В ячейке Е20 произведите расчет количества месяцев, в которых сумма покрытия больше 100000 р. (используйте функцию СЧЕТЕСЛИ, указав в качестве диапазона «Значение» интервал ячеек Е7:Е14, а в качестве условия > 100000). После расчета формула в ячейке Е20 будет иметь вид = СЧЕТЕСЛИ(Е7:Е14) (рис.2).

6. Сохраните файл в папке вашей группы.

Рис.2. Расчет функции счетесли

Хотя методика изучения ИТ базируется на общей идее, в методической проработке отдельных тем проявляются различия, порой весьма существенные.

Особенностью изучения технологии обработки электронных таблиц (по сравнению с изучением технологии управления базами данных) является то, что на первое место выдвигается умение реализовывать экономико-математическую модель средствами табличного процессора.

В соответствии с возможностями табличного процессора Excel, изучение темы «Электронные таблицы» разобьем на несколько параграфов:

1.Структура электронной таблицы. Адресация. Формулы.

2.Блоки. Относительная и абсолютная адресация.

3.Стандартные функции.

4.Условная функция и логические выражения.

5.Построение диаграмм.

При изучении первого параграфа «Структура электронной таблицы. Адресация. Формулы» происходит первичное знакомство учащихся с табличным процессором Excel, а именно: обучаемые получают сведения об основных понятиях, форматах данных и структуре табличного процессора. Также здесь начинается обучение решению задач средствами технологии.

Начать обучение технологии обработки электронных таблиц Excel целесообразно со знакомства учеников с идеей, положенной в основу данной технологии, которую можно описать следующим образом.

Для решения большого числа задач бывает полезно организовать информацию в форме таблицы, разместив данные в ячейках, которые удобно именовать по пересечению столбца и строки, а затем установить связь, но не между данными, а между ячейками, в которых они находятся - с помощью формул, содержащих операции и функции различного характера: математические, логические, статистические, коммерческие и другие. В качестве имен переменных в таких формулах используются имена ячеек, называемые ссылками, или ключами. Преимущество состоит в том, что если изменить данные в каких-то ячейках, автоматически произойдет изменение в данных и в ячейках, которые связаны с ними.

Такой способ оказался удобным, в первую очередь для автоматизации работ, которые носят вычислительный характер. Это подтверждает история создания и распространения табличного процессора, с которой также полезно познакомить учащихся, чтобы показать, что появление подобной технологии обусловлено потребностями практики. Тем более, что ученики уже поработали с текстовым редактором и убедились, что она не представляет больших возможностей для проведения расчетов.

Обращая на это внимание, для создания мотивации достаточно убедительно обосновать необходимость изучения технологи обработки электронных таблиц для решения задач, связанных со всевозможными расчетами, в частности для задач с экономическим содержанием.

В результате такой деятельности учащиеся получают общее представление о структуре электронных таблиц, формах отображения информации различных типов, об общих приемах взаимодействия с табличным процессором (ввод, редактирование данных), увидят, что с помощью табличного процессора можно:

1)заполнять таблицу исходными данными;

2)получать результаты с помощью формул, связывающих исходные данные и результаты, причем в качестве переменных в формулы входят ссылки на ячейки, где содержатся исходные данные;

3) пересчитывать результаты при изменении исходных данных, что и составляет основные функциональные возможности технологии электронных таблиц.

Среди возможностей следует указать и редактирование таблиц в целом, отметив, что это весьма емкое понятие, включающее редактирование фрагментов таблиц, изменение форматов, различные способы оформления и многое другое. Простейшим примером может служить подгонка ширины столбца для размещения текстового комментария в приведенном задании.

После того как, ознакомительная работа завершена, можно перейти к решению задачи, для которой создана готовая электронная таблица. Но прежде, чем предоставить последнюю в распоряжение учащихся необходимо подробно рассмотреть информационную модель задачи, используемую для обсуждения ряда вопросов.

Далее учащимся следует предложить готовую электронную таблицу, уже заполненную исходными данными, но без формул и расчетов. Затем обсуждается способ получения результатов, определяются операции, которые требуется выполнить.

После чего учащимся представляется для работы другая таблица -II вариант той же готовой среды - с уже полученными результатами (оба варианта см. в Приложении 3). Предпочтительно, чтобы сначала II вариант таблицы предстал в виде, когда в результирующих ячейках отображаются не значения, а формулы.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Коррекционно-развивающее направление
В соответствии с особенностями развития ребенка и решением консилиума образовательного учреждения психолог определяет направления и средств ...

Структура модульной системы обучения
Представить модульную систему обучения можно в виде структуры, приведенной на рисунке 1. На нем графически представлены основные этапы разр ...

Логичность как компонент культуры общения
В понятие культуры общения входит в качестве обязательного компонента культура мышления. Она определяется высоким уровнем сформированности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru