Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Экономические задачи в обучение информатике

Экономические задачи в обучение информатике

Страница 4

Результаты представляют собой итоги по строкам (остаток по каждому товару отдельно) и итоговые суммы по денежным графам. Однако их недостаточно для анализа ситуации, и учащиеся продолжают работу с таблицей под руководством учителя, отвечая на следующие вопросы:

1.Определить товар, который пользуется наибольшим спросом?

2.Определить товар, который угрожает оказаться в дефиците и который надо рекомендовать к закупке.

3.Определить, как велик разброс в ценах товаров.

4.Как изменяется денежное выражение оборота, если изменяется цена ряда товаров?

5.Есть нормативный показатель: максимальное значение суммарного остатка в денежном выражении: он не должен превышать установленной величины. Как поддерживать его на должном уровне? Уменьшить расход? Увеличить приход? Решить методом подбора.

Для поиска ответов учащимся необходимо самим вводить формулы, в которых можно использовать некоторые функции. Полезно, если информацию о назначении и формате записи учащиеся почерпнут из справочника. При необходимости, учитель может помочь на тех этапах решения поставленной задачи, которые вызовут затруднения у обучаемых.

Далее, если позволяет время, отводимое на изучение темы, можно предложить для самостоятельного решения в классе задачи II типа из Приложения 2. Они позволят отработать полученные навыки.

Дальнейшая работа с табличным процессором будет направлена на освоение техники взаимодействия и управления технологией, использования ее дополнительных возможностей, среди которых следует выделить:

-выбор формата данных;

-заполнение формулами вниз и вправо;

-относительные и абсолютные ссылки;

-операции и их запись;

-функции: их типы, назначение, формат записи (здесь особенно следует выделить работу с логическими функциями, которые позволяют решать качественно новые задачи);

-редактирование (ячейки, строки, столбцы, блоки);

-оформление: выравнивание, границы, шрифты и пр.;

-работа с графиками;

-изучение возможностей построения диаграмм.

Организовать такую работу можно, предлагая соответствующие задачи, при этом чередуя работу с уже реализованными средствами табличного процессора экономико-математическими моделями и создание своих электронных таблиц, построение по данным этих таблиц графиков и диаграмм под руководством учителя. Готовые среды могут служить образцом в самостоятельной работе учащихся.

В каждом пункте из описанной выше последовательности, можно выбрать одну или несколько задач, в зависимости от скорости их решения учениками. Более сильным ученикам можно предложить те задания, которые весь класс не успеет решить.

Все изложенное выше в этом параграфе относилось к задачам, которые хоть и носили экономический характер, но не требовали специального владения понятийным аппаратом экономики, знаний из этой области и умений решать экономические задачи. Такой вариант изложения материала представляется целесообразным для начального знакомства с возможностями табличного процессора Excel.

В заданном материале, изложенном далее, встречаются задания, для которых необходимы более глубокие знания из курса экономики для классов данного профиля. Перед началом работы с такими задачами целесообразно в виде устного опроса повторить материал, соответствующего раздела из курса экономики (понятийный материал можно брать из учебника по экономике, которым пользуются учащиеся). В приложениях, содержащих подборку задач, там, где это необходимо, указаны краткие сведения из экономики, которые следует использовать как материал для повторения.

Решение задач на тему: Стандартные функции.

К стандартным (встроенным) функциям табличного процессора Excel относятся:

-математические (такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() — синус, COS() —косинус, TANQ — тангенс, LN() — натуральный логарифм, КОРЕНЬ() (SQRT) — квадратный корень числа и т.д.). Наиболее часто используемой в табличных вычислениях математической функцией является функция суммирования аргументов СУММА().

-статистические (СРЗНАЧ() (AVERAGE) — вычисление среднего арифметического аргументов, МИН() (MIN) и МАКС() (МАХ) - вычисление минимального и максимального значений среди аргументов и т.д.).

Особое внимание следует уделить использованию статистических функций при решении задач с экономическим содержанием.

Следующая группа задач, приведенная в Приложении 5, предназначена для самостоятельной работы учащихся и предполагает применение статистических функций.

Цель, которую предполагается достичь, решая задачи данного типа, - отработка навыка пользования технологией.

Здесь экономико-математическая модель фактически определена самим условием задачи. Столь же очевидна форма представления данных (таблица) и набор действий, который предполагается выполнить. Задача учащихся состоит в реализации информационной модели средствами технологии.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Особенности речи при семантической афазии
По определению В. И. Селиверстова, семантическая афазия – это сенсорная афазия, проявляющаяся нарушением понимания речи вследствие невозмож ...

Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация
Авторы по-разному определяют понятие – дисграфия. "Дисграфия" (от лат. "графо" — пишу) частица "дис" указывае ...

Управление в логистических системах
В крупных логистических системах формируются свои отдельные консультативные советы, которые должны обеспечить правильность решений, принима ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru