Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике

Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике

Страница 2

Таблица результатов педагогического эксперимента

Группы учащихся

Группа 9 человек

Группы заданий

«+»

«0»

«-»

Табличный процессор, Excel

Готовые ЭТ

8

1

0

Самостоятельное создание ЭТ

6

3

0

Содержание опирается на практический опыт учащихся

6

3

1

Содержание взято из курса экономики

4

2

0

Из таблицы видно, что большинство учащихся успешно справились с заданиями. Наибольшие трудности вызвали задачи, содержание которых опирается на практический опыт учащихся. Это, в основном связано с затруднениями в работе с технологией электронных таблиц, но которая в классе изучалась «с нуля».

Наблюдение за деятельностью учащихся показывает, что значительную помеху создавало слабое управление техникой программным средством — выход может быть в том, чтобы предлагать большее число заданий дидактического характера на отработку навыка. Необходимо также больше времени уделять работе со справочным материалом, трудности в которой проявились, в основном в неумении читать справку и видеть то, что написано. Это же замечание относится к условию задачи, которое учащиеся читать не привыкли - это создавало дополнительные трудности в работе с моделью. Однако повышенное внимание к постановке задачи побудило учащихся более внимательно относиться к ее тексту. Учащиеся решали задачи в последовательности, определенной методикой построения набора задач, работа шла успешно. Однако, если по каким-то причинам даже незначительно изменялся порядок решения задач, возникали дополнительные трудности.

В целом экспериментальное обучение подтвердило следующие предположения:

1.Методика, основанная на построении экономико-математических моделей и реализации их средствами информационных технологий позволяет достаточно эффективно вооружить учащихся знаниями и умениями, которые необходимы для информационной подготовки учащихся старших классов.

2.Предложенная методика повышает уровень самостоятельности в работе учащихся и дает больше возможностей для индивидуальной работы с ними.

3.Разработанный набор учебных задач экономического содержания, выполняет функцию организации процесса обучения и способствует поэтапному формированию действий.

В заключении сформулируем основные результаты исследования:

1.Анализ современных тенденций в исследованиях, посвященных вопросам совершенствования профессионального обучения учащихся профильных экономических классов, показал необходимость подготовки в области информационных технологий в рамках профильного курса по информатике на старшей ступени школы, для формирования умения применять ИТ при решении задач по базовой специальности.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved