Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике

Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Таблица результатов педагогического эксперимента

Группы учащихся

Группа 9 человек

Группы заданий

«+»

«0»

«-»

Табличный процессор, Excel

Готовые ЭТ

8

1

0

Самостоятельное создание ЭТ

6

3

0

Содержание опирается на практический опыт учащихся

6

3

1

Содержание взято из курса экономики

4

2

0

Из таблицы видно, что большинство учащихся успешно справились с заданиями. Наибольшие трудности вызвали задачи, содержание которых опирается на практический опыт учащихся. Это, в основном связано с затруднениями в работе с технологией электронных таблиц, но которая в классе изучалась «с нуля».

Наблюдение за деятельностью учащихся показывает, что значительную помеху создавало слабое управление техникой программным средством — выход может быть в том, чтобы предлагать большее число заданий дидактического характера на отработку навыка. Необходимо также больше времени уделять работе со справочным материалом, трудности в которой проявились, в основном в неумении читать справку и видеть то, что написано. Это же замечание относится к условию задачи, которое учащиеся читать не привыкли - это создавало дополнительные трудности в работе с моделью. Однако повышенное внимание к постановке задачи побудило учащихся более внимательно относиться к ее тексту. Учащиеся решали задачи в последовательности, определенной методикой построения набора задач, работа шла успешно. Однако, если по каким-то причинам даже незначительно изменялся порядок решения задач, возникали дополнительные трудности.

В целом экспериментальное обучение подтвердило следующие предположения:

1.Методика, основанная на построении экономико-математических моделей и реализации их средствами информационных технологий позволяет достаточно эффективно вооружить учащихся знаниями и умениями, которые необходимы для информационной подготовки учащихся старших классов.

2.Предложенная методика повышает уровень самостоятельности в работе учащихся и дает больше возможностей для индивидуальной работы с ними.

3.Разработанный набор учебных задач экономического содержания, выполняет функцию организации процесса обучения и способствует поэтапному формированию действий.

В заключении сформулируем основные результаты исследования:

1.Анализ современных тенденций в исследованиях, посвященных вопросам совершенствования профессионального обучения учащихся профильных экономических классов, показал необходимость подготовки в области информационных технологий в рамках профильного курса по информатике на старшей ступени школы, для формирования умения применять ИТ при решении задач по базовой специальности.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Использование технологии webquest в самостоятельной работе студентов
Сегодня уже трудно представить работу учебных заведений без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Работа с Интернет-ресурсами позволяет пройти студенту все этапы творческой деятельности. Начинается бурное осв ...

Средства развивающего обучения
Средствами развития учащихся при изучении химии являются сама система содержания курса химии, в основе которой лежит постепенное развитие химических понятий, а также активный характер учебного процесса. Система определена программой школьного курса химии и предусматривает постепенное повышение уров ...

Основные правила использования проблемных ситуаций на занятиях по труду в средней школе
Существуют различные способы создания проблемных ситуаций: побуждение учащихся к выявлению несоответствий между изучаемыми предметами, явлениями; использование затруднений практического характера, для преодоления которых необходимы новые знания и трудовые умения; создание ситуаций выбора фактов, пр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0394