Таблица результатов педагогического эксперимента
Группы учащихся |
Группа 9 человек | |||
Группы заданий |
«+» |
«0» |
«-» | |
Табличный процессор, Excel |
Готовые ЭТ |
8 |
1 |
0 |
Самостоятельное создание ЭТ |
6 |
3 |
0 | |
Содержание опирается на практический опыт учащихся |
6 |
3 |
1 | |
Содержание взято из курса экономики |
4 |
2 |
0 |
Из таблицы видно, что большинство учащихся успешно справились с заданиями. Наибольшие трудности вызвали задачи, содержание которых опирается на практический опыт учащихся. Это, в основном связано с затруднениями в работе с технологией электронных таблиц, но которая в классе изучалась «с нуля».
Наблюдение за деятельностью учащихся показывает, что значительную помеху создавало слабое управление техникой программным средством — выход может быть в том, чтобы предлагать большее число заданий дидактического характера на отработку навыка. Необходимо также больше времени уделять работе со справочным материалом, трудности в которой проявились, в основном в неумении читать справку и видеть то, что написано. Это же замечание относится к условию задачи, которое учащиеся читать не привыкли - это создавало дополнительные трудности в работе с моделью. Однако повышенное внимание к постановке задачи побудило учащихся более внимательно относиться к ее тексту. Учащиеся решали задачи в последовательности, определенной методикой построения набора задач, работа шла успешно. Однако, если по каким-то причинам даже незначительно изменялся порядок решения задач, возникали дополнительные трудности.
В целом экспериментальное обучение подтвердило следующие предположения:
1.Методика, основанная на построении экономико-математических моделей и реализации их средствами информационных технологий позволяет достаточно эффективно вооружить учащихся знаниями и умениями, которые необходимы для информационной подготовки учащихся старших классов.
2.Предложенная методика повышает уровень самостоятельности в работе учащихся и дает больше возможностей для индивидуальной работы с ними.
3.Разработанный набор учебных задач экономического содержания, выполняет функцию организации процесса обучения и способствует поэтапному формированию действий.
В заключении сформулируем основные результаты исследования:
1.Анализ современных тенденций в исследованиях, посвященных вопросам совершенствования профессионального обучения учащихся профильных экономических классов, показал необходимость подготовки в области информационных технологий в рамках профильного курса по информатике на старшей ступени школы, для формирования умения применять ИТ при решении задач по базовой специальности.
Способы активизации деятельности на уроках русского языка
Активизация деятельности через самостоятельные задания поискового и творческого характера Суть данного метода заключается в том, чтобы активизировать интерес к родному языку и повысить познавательную активность обучающихся в рамках данного предмета за счет подходов, отдающих приоритеты самостоятель ...
Индивидуально – дифференцированный подход на основе состояния здоровья
детей
На основе состояния здоровья дети делятся по медицинским группам, что способствует определению для каждой из них оптимальной физической нагрузки и условий физического воспитания. Первую группу здоровья составляют дети с нормальным уровнем физического развития и основных функций организма. Ко второй ...
Традиционные технологии изучения диалектной лексики
"Упражнения по лексике готовят учащихся к обогащению словарного запаса, поэтому при изучении лексики необходима работа со словарями, решению этих задач служат следующие упражнения: - укажите (назовите, подчеркните( диалектные слова; - подберите синонимы (антонимы, фразеологизмы) к диалектному ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.