Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике

Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике

Страница 3

На основе анализа научно-методической литературы разработаны требования к информационной подготовке учащихся профильных экономических классов, раскрывающие представления об информатике как науке, об эволюции информационных систем и информационных технологий: иметь целостное представление об информатике как о науке, ее месте в современном мире и в системе наук; иметь представление об эволюции информационных систем и информационных технологий; знать возможности аппаратных и программных средств вычислительной техники при решении прикладных задач различного назначения; уметь использовать программные средства ПЭВМ для решения задач по специальности; уметь адаптировать и макетировать информацию; получить навыки применения информационных технологий для решения задач; уметь применять коммуникационные технологии; знать о перспективных направлениях развития ИТ.

2.Определено содержание обучения учащихся профильных экономических классов в области информационных технологий.

Разработана методика обучения работе с ИТ для классов экономического профиля, базирующаяся на реализации экономико-математических моделей средствами информационных технологий.

Подобран задачный материал, ориентированный на изучение возможностей табличного процессора Excel (структура электронной таблицы, адресация, формулы; блоки, относительная и абсолютная адресация; стандартные функции; условная функция и логические выражения; построение диаграмм), с использованием предложенной в исследовании методики.

4.Результаты экспериментальной проверки по критерию оценки качества разработанной методики изучения технологии Excel (качество выполнения учащимися проверочных заданий по работе с электронными таблицами) позволяют сделать вывод об эффективности данной методики, том, что качество выполнения учащимися проверочных заданий по работе с электронными таблицами. (В частности оценивалась: полнота выполненных заданий, уровень самостоятельности ученика - учитывалась степень помощи, которую получали ученики от учителя во время выполнения работы, а также уровень осознанности действий в ходе индивидуальных бесед с учащимися эффективности разработанной в исследовании методики для изучения технологии Excel).

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Методика восстановления речи при семантической афазии по М. К. Бурлаковой
М. К. Бурлакова отмечает, что для семантической афазии характерно как нарушение произвольного нахождения названий предметов, бедность словаря и синтаксических средств выражения мысли, так и трудности в понимании сложных логико-грамматических конструкций. Эти больные достаточно активны в процессе пр ...

Основные парадигмы зарубежной педагогики: традиционализм и реформаторство
В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: возрастающий объем знаний, умений, навыков, которые должны были усвоить учащиеся, результаты исследований о природе детства. Система образования подверглась острой ...

Механизмы речи в онтогенезе
Психология речевого онтогенеза получает разъяснение при исследовании дословесного периода в онтогенезе ребенка. Выявлено, что, появившись на свет, человеческое дитя обладает способностью выражать с помощью голосовых проявлений свое внутреннее психологическое состояние. Первые голосовые экспрессии н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2224