Педагогика и образование » Методические аспекты изучения информационных технологий в профильных классах экономической направленности » Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике

Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике

Страница 3

На основе анализа научно-методической литературы разработаны требования к информационной подготовке учащихся профильных экономических классов, раскрывающие представления об информатике как науке, об эволюции информационных систем и информационных технологий: иметь целостное представление об информатике как о науке, ее месте в современном мире и в системе наук; иметь представление об эволюции информационных систем и информационных технологий; знать возможности аппаратных и программных средств вычислительной техники при решении прикладных задач различного назначения; уметь использовать программные средства ПЭВМ для решения задач по специальности; уметь адаптировать и макетировать информацию; получить навыки применения информационных технологий для решения задач; уметь применять коммуникационные технологии; знать о перспективных направлениях развития ИТ.

2.Определено содержание обучения учащихся профильных экономических классов в области информационных технологий.

Разработана методика обучения работе с ИТ для классов экономического профиля, базирующаяся на реализации экономико-математических моделей средствами информационных технологий.

Подобран задачный материал, ориентированный на изучение возможностей табличного процессора Excel (структура электронной таблицы, адресация, формулы; блоки, относительная и абсолютная адресация; стандартные функции; условная функция и логические выражения; построение диаграмм), с использованием предложенной в исследовании методики.

4.Результаты экспериментальной проверки по критерию оценки качества разработанной методики изучения технологии Excel (качество выполнения учащимися проверочных заданий по работе с электронными таблицами) позволяют сделать вывод об эффективности данной методики, том, что качество выполнения учащимися проверочных заданий по работе с электронными таблицами. (В частности оценивалась: полнота выполненных заданий, уровень самостоятельности ученика - учитывалась степень помощи, которую получали ученики от учителя во время выполнения работы, а также уровень осознанности действий в ходе индивидуальных бесед с учащимися эффективности разработанной в исследовании методики для изучения технологии Excel).

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Развитие голоса у детей
Развитие детского голоса условно делится на несколько периодов: дошкольный до 6—7 лет, домутационный от 6—7 до 13 лет, мутационный 13—15 лет и послемутационный 15—17 лет. Фонация детьми дошкольного возраста осуществляется за счет краевого натяжения голосовых складок в связи со слабостью гортанных м ...

Блочно-модульное обучение: структура построения уроков
Вопрос как преподавать сегодня физику во многом еще дискуссионный. Существует множество вариантов ответа на него, но вряд ли какой – либо из них можно признать единственно верным и бесспорным. Однако, несомненно, то, что эффективное изучение физики возможно только тогда, когда учитель организует та ...

Исследование особенностей межличностного взаимодействия в подростковом возрасте как составляющей педагогического взаимодействия
Педагогическое исследование проводилось на базе 15-той школы г. Канска, в 9 «в» классе. В исследовании принимали участие двадцать три человека. Цель исследования заключалась в изучении особенностей межличностного взаимодействия подростков как составляющей педагогического взаимодействия. В исследова ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0165