На основе анализа научно-методической литературы разработаны требования к информационной подготовке учащихся профильных экономических классов, раскрывающие представления об информатике как науке, об эволюции информационных систем и информационных технологий: иметь целостное представление об информатике как о науке, ее месте в современном мире и в системе наук; иметь представление об эволюции информационных систем и информационных технологий; знать возможности аппаратных и программных средств вычислительной техники при решении прикладных задач различного назначения; уметь использовать программные средства ПЭВМ для решения задач по специальности; уметь адаптировать и макетировать информацию; получить навыки применения информационных технологий для решения задач; уметь применять коммуникационные технологии; знать о перспективных направлениях развития ИТ.
2.Определено содержание обучения учащихся профильных экономических классов в области информационных технологий.
Разработана методика обучения работе с ИТ для классов экономического профиля, базирующаяся на реализации экономико-математических моделей средствами информационных технологий.
Подобран задачный материал, ориентированный на изучение возможностей табличного процессора Excel (структура электронной таблицы, адресация, формулы; блоки, относительная и абсолютная адресация; стандартные функции; условная функция и логические выражения; построение диаграмм), с использованием предложенной в исследовании методики.
4.Результаты экспериментальной проверки по критерию оценки качества разработанной методики изучения технологии Excel (качество выполнения учащимися проверочных заданий по работе с электронными таблицами) позволяют сделать вывод об эффективности данной методики, том, что качество выполнения учащимися проверочных заданий по работе с электронными таблицами. (В частности оценивалась: полнота выполненных заданий, уровень самостоятельности ученика - учитывалась степень помощи, которую получали ученики от учителя во время выполнения работы, а также уровень осознанности действий в ходе индивидуальных бесед с учащимися эффективности разработанной в исследовании методики для изучения технологии Excel).
Формирование студента как субъекта учебной
деятельности
В педагогике под субъектом учебной деятельности понимается носитель предметно-практической активности и познания, осуществляющий изменение в других людях и в самом себе. Субъектность человека проявляется в его жизнедеятельности, общении, самосознании. Формирование студента как субъекта учебной деят ...
Логопедическая работа по формированию связной речи младших школьников с
интеллектуальной недостаточностью
Логопедическая работа по формированию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью проводилась с 26.09.09 по 2. 05. 10 с использованием авторской программы Р.И. Лалаевой. Направления логопедической работы по подгруппам по формированию связной речи у младших школьников с инт ...
Влияние Болонского процесса на содержание современного российского
образования
Болонский процесс — процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы в рамках Болонского соглашения, с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003г. на Берлинской конференции, обязавш ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.