Педагогика и образование » Методика использования графических средств компьютера в обучении изобразительной деятельности старших дошкольников » Анализ образовательных программ по изобразительной деятельности в детском саду

Анализ образовательных программ по изобразительной деятельности в детском саду

Страница 2

В программе также даются рекомендации по эстетическому воспитанию: по ознакомлению детей с изобразительным и музыкальным искусством, по организации их самостоятельной художественной деятельности.

Проводятся занятия по декоративному рисованию, лепке, аппликации и конструированию. На занятиях ИЗО значительно обогащаются представления ребенка о цвете, изучается последовательность расположения цветов спектра. При обучении детей изображению с натуры, основное внимание уделяется на передачу соотношения предметов и их частей по величине – делается карандашом набросок основной формы, а затем только раскрашивается. Рассматривается изображение человека и животного в движении.

Старшие дети составляют узоры по мотивам народного искусства на бумаге разной формы, расписывают свои работы из глины. Вводится асимметричная композиция, типа хохломской и жостовской росписей, когда завитки или цветы заполняют поверхность формы.

Дети обучаются различным способам создания выразительного образа. Важной задачей является развитие у ребенка чувства композиции, умения лепить скульптурные группы из 2-3 предметов. Совершенствуются умения детей в декоративной лепке.

В методических рекомендациях внимание педагогов обращается на то, что воспитательно-образовательная работа в дошкольном учреждении не должна быть ограничена рамками занятий. Воспитателю следует систематически побуждать детей к наблюдениям за окружающим (явлениями общественной жизни, природы) в процессе прогулок, бытовой деятельности. Он должен интересоваться всем, что волнует детей, привлекает их внимание, находить время и тему для беседы с каждым воспитанником.

Внимание педагога обращается на то, что задача всестороннего гармонического развития и воспитания ребенка дошкольного возраста может быть успешно решена при условии учета возрастных и индивидуальных особенностей, установления с воспитанниками доверительных взаимоотношений. Педагог не должен допускать подавления личности ребенка, его самостоятельности и активности.

3) Программа Комаровой Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду».

В программе изобразительная деятельность рассматривается как важное средство эстетического воспитания детей. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его и отношение к нему. Эти занятия доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе художественной деятельности у детей развиваются эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства (форма, цвет, композиция). Однако происходит это не само по себе, а при условии систематического, целенаправленного и вместе с тем тонкого и чуткого руководства педагога, учитывающего специфику изобразительного творчества ребенка.

Предлагаемые в этой методике занятия составлены на основе следующих положений:

Занятия по изобразительной деятельности являются средством воспитания детей. Они развивают эстетическое восприятие, эстетические чувства, воображение, творчество, формируют образные представления.

Занятия по рисованию, лепке, аппликации являются частью многогранной работы детского сада, поэтому изобразительная деятельность должна быть тесно связана со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы (знакомство с окружающим, игры, чтение книг, музыкальные занятия и др.) в процессе которой дети получают разнообразные впечатления, знания.

Особое значение имеет взаимосвязь занятий рисованием, лепкой, аппликацией с игрой. Эта взаимосвязь диктуется спецификой изобразительной деятельности, стремлением детей обыгрывать предметы и изображения.

Исходя из этого, целесообразно использовать различные формы связи с игрой: предлагать детям создавать рисунки, лепку, аппликацию, которые затем могут быть использованы в игре, вводить в занятия игровые ситуации, игровые приемы обучения, предлагать детям отражать в своих работах образы детских игр: сюжетно-ролевых, подвижных, игр-драматизаций.

Содержание, методика проведения и организация занятий по изобразительной деятельности должны быть направлены на развитие детского творчества. Для этого необходимо не только развитие эстетического восприятия, воображения, формирование образных представлений, но и овладение детьми разнообразным изобразительным материалом, различными обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке, лепке, аппликации широкий круг явлений и предметов. Все это дает возможность детям свободно выражать свой замысел, вызывает положительное эмоциональное отношение к занятиям, побуждает к творческим поискам и решениям.

Занятия составлены с учетом преемственности между разными возрастными группами, между детским садом и младшими классами общеобразовательной школы.

Для более систематичного и планомерного руководства детской изобразительной деятельностью разработаны занятия на год для всех групп детского сада, начиная со второй младшей.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Социолизация ребенка в семье
Социолизация ребенка и его вхождение в свет людей начинается с самого рождения. Первым человеком в этом процессе становится мать. Именно она дает ребенку большую часть своей жизни, дает первые примеры любви, нежности, заботы, учить ребенка общаться с другими людьми. Вступая в жизнь, ребенок должен ...

Актуальность педагогических взглядов Л.Н. Толстого в контексте воспитательной работы с младшими школьниками
Свои представления о том, кто имеет право и должен создавать школы для народа и как в них следует воспитывать и учить детей, Л.Н. Толстой изложил еще в своих первых статьях, опубликованных в 1859—1862 годах в журнале «Ясная Поляна». Статьи вызвали огромный интерес и оживленную полемику оригинальной ...

Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными жанрами сочинений во 2-4 классах
Подготовительным этапом над сочинением является работа над связностью текста. Она проводится как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Например, использовали такие группы упражнений: 1 .Из двух предложений выбрать то, порядок слов которого поможет связать это предложение с первым и трет ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2109