Для нормального функционирования и эффективного обучения детей с применением компьютерных программ существуют требования к организации учебного и игрового процесса. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
I. Компьютерный зал.
1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения – 4-8 шт.
2. Компьютер, IBM класса, 6 поколения – 1 шт.
3. Принтер цветной струйный HP или EPSON – 1 шт.
4. Сканер планшетный, TWAIN стандарта – 1 шт.
Компьютеры должны быть объединены в локальную сеть, оборудованы приводами CD-ROM и звуковыми картами. На каждом мониторе MPRII должен иметься защитный экран, либо мониторы должны соответствовать стандарту ТСО-95, компьютерный зал имеет вентилятор, оформлен кактусами, имеет аквариумы с водой для поддержания воздушного режима. Мебель в зале модифицируется в зависимости от роста детей.
II. Игровой зал - зал для предкомпьютерной подготовки и послекомпьютерной релаксации.
1. Раздаточный материал на каждого ребенка.
2. Дидактические игры.
3. Разнообразные игрушки.
4. Средообразующие модульные предметы.
5. Магнитофон для проведения физкультурных минуток и релаксации.
6. Мягкая мебель.
Зал оформлен обилием разнообразных цветов.
III. Техническое помещение.
IV. Сан. узел.
Для определения готовности детей к работе на компьютере и усвоению программы проводится диагностика с учетом индивидуально типологических особенностей детей. Она позволяет определить уровень развития психических процессов, физических и интеллектуальных способностей, найти индивидуальный подход к каждому ребенку в ходе занятий, подбирать индивидуально для каждого ребенка уровень сложности заданий, опираясь на зону ближайшего развития.
Диагностика проводится 3 раза в год (Д. Павлов).
В начале года (август, начало сентября) определяется общий уровень развития ребенка.
а) Изучение личности:
1) изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха; изучение самоконтроля.
б) Изучение познавательной сферы:
2) оценка уровня общего психического развития;
3) изучение объема произвольного внимания;
4) изучение устойчивости и распределения внимания;
5) изучение зрительной и слуховой памяти;
6) изучение оригинальности воображения;
7) изучение словесно-логического, наглядно-схематического мышления;
8) изучение умственной работоспособности.
в) Изучение физического развития:
9) изучение скорости движений и уровня развития координации кисти;
10) изучение координации движений, взаимодействия руки и глаз.
В середине года (декабрь, январь) проводится диагностика развития речи:
11.) изучение грамматического строя речи;
12) изучение звуковой стороны речи;
13) изучение речи дошкольников в общении со сверстниками и взрослыми;
14) изучение коммуникативных умений.
В конце года (апрель, май) проводится диагностика для определения прогресса в развитии ребенка за год, уровень эмоциональной, интеллектуальной и физической готовности к школе.
а) Изучение личности:
15) изучение умения подчинять свои действия определенному правилу, слушать и точно выполнять указания взрослого;
16) изучение целенаправленности деятельности.
б) Изучение познавательной сферы:
17) оценка уровня общего психического развития (сравнение с результатами первой диагностики);
Возможности учебного материала для развития мировоззрения, мышления,
политехнического развития обучения
Научные возможности темы "Основы электродинамики" огромны. Здесь учащиеся знакомятся с новыми физическими величинами, законами, значение и тех и других очень важно в жизни: учащиеся впервые знакомятся с новыми физическими величинами и единицами их измерений; знакомятся с новыми физическим ...
Назначение и место учебного предмета в структуре, подготовке
квалифицированных рабочих
Значение темы в курсе. Изучение данной темы в курсе "информатики" старших классов связано с тем, что Excel является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы, рассчитывать формулы, строить графики по данным, занесенным в таблицу на профессиональном уровне ...
Оценочная характеристика результатов обучения
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: - качество усвоения предметных знаний ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.