Значение темы в курсе.
Изучение данной темы в курсе "информатики" старших классов связано с тем, что Excel является наиболее распространенным редактором таблиц. Он позволяет создавать таблицы, рассчитывать формулы, строить графики по данным, занесенным в таблицу на профессиональном уровне.
Место темы в курсе.
Данная тема изучается одной из первых в курсе освоения наиболее необходимых приложений для Windows в старших классах. Она изучается либо параллельно с текстовым редактором Word, либо сразу после него.
Изучив основные функции редакторов Word и Excel можно приступать к изучению остальных приложений Microsoft, так как они имеют схожие функции работы с текстом, графикой и т.п.
Дидактический анализ темы учебного предмета
Время и сроки изучения темы.
Изучение темы "Редактор электронных таблиц Microsoft Excel" по времени занимает не менее 6 часов с учетом проведения практических работ по усвоению и закреплению лекционного материала. Кроме того, ученикам предлагается задание на дом, но небольшое, которое позволит самостоятельно изучить одну – две функции редактора Excel. Также ученикам дают задание повторить изученный материал, и на следующем занятии проводится тест.
Характер учебного материала.
Учебный материал, используемый учителем при изучении такой темы как "Текстовый редактор Microsoft Excel", носит комбинационный характер, так как включает в себя описательный, информационный, обобщающий и теоретический типы. Он преподает нам описание различных пунктов меню, снабжает нас информацией о функциональных возможностях редактора, обеспечивает учащихся самостоятельной работой после изучения нового материала и домашним заданием, подводит обобщающие и итоговые цели каждого проведенного урока.
|
Обучающие |
Воспитательные |
Развивающие |
|
- познакомиться и частично освоить программу Excel 2003 для Windows научиться подготавливать простейшие таблицы в редакторе Excel научиться получать справку о системе команд редактора Excel научиться работать с ячейками и ее данными научиться осуществлять поиск в документе научиться считывать с диска и записывать на диск документы научиться форматировать строки, колонки и ячейки научиться осуществлять в документе замену научиться устанавливать режимы печати научиться распечатывать документ на принтере освоить возможности редактора по совмещению в документе текстовой и графической информации |
- воспитать внимательность, усидчивость, работоспособность воспитание у учеников интереса к изучению информатики воспитание ответственного отношения к учёбе воспитание аккуратности и бережного отношения к технике воспитание самостоятельности воспитание дисциплинированности |
- развитие памяти развитие навыков работы с клавиатурой и мышью развитие умения самостоятельно добывать знания развитие умения пользоваться полученными знаниями |
Опорные знания.
Для успешного освоения данного курса необходимы определенные базовые знания и навыки работы с персональным компьютером. Эти знания помогут быстрее разобраться с данной темой и не останавливаться на элементарных вещах, которые должны быть усвоены заблаговременно при прохождении предыдущих тем.
Педагогические
идеи Е.Н. Водовозовой
Идеи и методические рекомендации Е.Н. Водовозовой, касающиеся отношений взрослых и детей, отлично сочетаются с сегодняшними моделями обучения, построенными на основе гуманистического подхода к образованию. Современные исследователи видят гуманистическую природу педагогической деятельности в воспита ...
Психологические особенности профессионального самоопределения школьников
Для юности характерна устремленность в будущее. Если в 15 лет жизнь кардинально не изменилась и старший подросток остался в школе, он тем самым отстрочил на 2 года выход во взрослую жизнь и, как правило, сам выбор дальнейшего пути. В этот относительно короткий срок необходимо создать жизненный план ...
Диагностика и критерии нравственной воспитанности младших школьников
Полноценное нравственное воспитание школьников предполагает наличие четких, однозначных критериев моральной воспитанности. В последние 25-30 лет появилось большое число публикаций, авторы которых пытаются выделить ведущие признаки, характеризующие тот или иной уровень нравственного развития детей. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.