18) изучение общей способности к обучению;
19) изучение устойчивости внимания;
20) изучение объема памяти;
21) изучение уровня сформированности наглядно-схематического мышления;
22) изучение словарного запаса, интеллекта, связанного с речью, со словеснологическим мышлением.
в) Изучение физического развития:
23) изучение скорости движений и уровня развития координации кисти руки.
В течение каждого занятия определяется уровень знаний, психических процессов, эмоционально-волевых качеств, уделяется больше внимания робким, неуверенным, застенчивым детям. Корректируется индивидуальная работа с ребенком в группе, предлагается ряд консультаций для родителей, включающих вопросы дополнительных занятий дома, а также рекомендации по разучиванию и проведению упражнений для глаз и пальчиковой гимнастики в домашней обстановке.
Предполагается, что результаты деятельности ребенка в ходе каждого занятия, коррекционная работа для устранения пробелов в знаниях, а также результаты диагностик заносятся в индивидуальную тетрадь. Родители имеют право свободного доступа к этим тетрадям.
Занятие проводится по следующей схеме:
Ход занятия:
Организационный момент (2-3 мин.) – сообщение темы занятия, рассаживание детей по местам.
Подготовительный этап (8-10 мин.) – включает в себя устные упражнения, игры, повторение.
Основная часть (20-30 мин.) – рисование, лепка, аппликация по теме занятия.
Занятие за компьютером (10-15 мин.)
Заключение (5-10 мин.) – вопросы по прошедшему занятию, обсуждение результатов, анализ работ.
Для предупреждения переутомления детей, рекомендуется включать в ход занятий физкультурные минутки, гимнастику для глаз и рук, подвижные игры.
Физ. минутка. Игра "Гномик"
Спрятался ловко в моем кулачке маленький гномик в большом колпачке. Если мы тихо (громко, весело, ласково) его позовем, маленький гномик покинет свой дом (дети зовут так, как сказано). За маленьким гномиком, давай-ка, все движения повторяй-ка, раз и два и три ну-ка, повтори! (Дети повторяют движения, которые им показывает педагог)
Пальчиковая гимнастика:
Мы сегодня поиграли, Наши пальчики устали. |
(Активное сгибание и разгибание пальцев) | |
Пусть немного отдохнут, А потом играть начнут. |
(Встряхнуть руками перед собой) | |
Дружно локти отведем, Снова мы играть начнем. |
(Энергично отвести локти назад) | |
Руки подняли и покачали - это деревья в лесу, |
(Плавные покачивания поднятыми вверх руками) | |
Руки нагнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. |
(Встряхивание рук перед собой) | |
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят. |
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо, влево) | |
Как они сядут, тоже покажем, крылья сложили назад. |
(Энергично отвести руки назад) | |
Гимнастика для глаз: Открываем глазки - раз, А зажмуриваем - два, Раз, два, три, четыре, раскрываем глазки шире. А теперь опять сомкнули, Наши глазки отдохнули. |
Физ. минутка "Синица": Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась как волчок! Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку, И с дорожки на плетень Прыгать ей совсем не лень! | |
Методы оценки нарушений
формирования знаний об окружающем мире
Учет отличий интеллектуального развития детей обязателен для индивидуализации коррекционно-развивающей работы и повышения ее эффективности. Для диагностики можно использовать диагностико-коррекционную методику, разработанную А.Н. Косымовой. Диагностическим заданием является предложение сконструиров ...
Коррекционная работа по снижению тревожности детей младшего школьного возраста
Проблема эмоционального неблагополучия у детей, в частности, проблема тревожности, несмотря на давнюю историю, не теряет своей актуальности. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточно хорошей эмоциональной адаптированности ребенка к жизненным ситуациям, вызывающим беспокойство. П ...
Характеристика понятия «словоизменение существительных»
Важным условием для развития познавательной деятельности школьника является правильное овладение детьми процессами словообразования и словоизменения. В зарубежной и отечественной лингвистике, психолингвистике уже давно сформировался устойчивый интерес к процессам словоизменения и словообразования. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.