Педагогика и образование » Специфика социально–психологического климата подросткового класса сельской школы » Особенности и роль возраста класса в развитии коллектива

Особенности и роль возраста класса в развитии коллектива

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Обособление внутри класса связанно для большинства школьников с кризисом 13 лет, во время которого обостряется проблема признания подростка сверстниками, уверенность в себе и своей значимости, стремление быть независимым от "дальних взрослых" (в первую очередь от родителей и учителей) и необходимость подчиняться им даже в мелочах - и эти и другие противоречия раздирают душу подростка; подобно лебедю, раку и щуке.

Позитивные формы индивидуального обособления в среднем подростковом возрасте выглядят скорее всего как интенсивные пробы себя в различных видах деятельности, не только в классе, но и за пределами его.

Старший подростковый класс (IX класс).

Особого разговора требует данный возрастной период - переходный от подросткового к юношескому возрасту, его особенность как раз в переходности, в пересечении специфических возрастных черт подростковых и юношеских, старших классов.

1. Значимой деятельностью в данном возрасте является та, которая будет иметь отношение к их профориентации: её может оказаться, как и учебная деятельность, так и специфическая прикладная трудовая деятельность.

Но вместе с тем, по-прежнему остается значимой коллективная творческая деятельность; особенную популярность приобретают совместные поездки, походы, в которых можно уже быть взрослым, а не казаться таковым.

2. Общение в классе может быть максимально интенсивным или наоборот неустойчивым, поверхностным, а в некоторых случаях и конфликтным. В межличностных отношениях возрастает избирательность, причем юноши - мальчики начинают догонять своих сверстниц в социально психическом развитии, а взаимный интерес их друг к другу становится все более заметным.

3. Ожидание от учителя во многом зависят от его референтности для класса и колеблются от полного равнодушия, до возрастающей потребности в признании с его стороны.

4. Социальная адаптация в классе связана с еще более интенсивном приобретением опыта полоролевого поведения и межполового общения, а также с профессиональной ориентацией.

5. Обособление класса как группы происходит в связи с его отделением от подростковых, средних классов. Большинство школ относят 9 классы уже к старшим.

6. [Индивидуальное обособление происходит в процессе самоопределения старших подростков - от более устойчивых и осознанных увлечений и занятий до выбора дальнейшего пути.

Как правило, в классах становится все более заметным парное обособление, ведь это не только время серьезного самоопределения в дружбе, но и пора первой любви.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Обучение сравнению размера предметов
В I и начале II квартала упражнениям в сравнении размера предметов отводится небольшая часть занятий, при этом они чаще увязываются с работой по обучению счету. Цель упражнений — закрепить умение сравнивать 2 предмета контрастного и одинакового размера по длине, ширине, высоте, толщине и общему объ ...

Проверка и оценка результатов обучения
Проверка и оценка результатов обучения - это обязательный компонент процесса обучения. Под оценкой знаний, умений и навыков дидактика понимает процесс сравнения достигнутого учащимся уровня владения ими с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Условным отражением оценки результ ...

Лексическое развитие ребенка в онтогенезе
Лексика ребенка формируется постепенно в ходе речевого общения окружающих с ребенком и знакомства с окружающим миром. Л.И. Белякова, обобщая данные изучения речевого и психомоторного развития детей от 0 до 5 лет, свидетельствует: 0 -1,5 месяца жизни – период интенсивного интонационного обогащения к ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0923