Педагогика и образование » Специфика социально–психологического климата подросткового класса сельской школы » Особенности и роль возраста класса в развитии коллектива

Особенности и роль возраста класса в развитии коллектива

Страница 2

Обособление внутри класса связанно для большинства школьников с кризисом 13 лет, во время которого обостряется проблема признания подростка сверстниками, уверенность в себе и своей значимости, стремление быть независимым от "дальних взрослых" (в первую очередь от родителей и учителей) и необходимость подчиняться им даже в мелочах - и эти и другие противоречия раздирают душу подростка; подобно лебедю, раку и щуке.

Позитивные формы индивидуального обособления в среднем подростковом возрасте выглядят скорее всего как интенсивные пробы себя в различных видах деятельности, не только в классе, но и за пределами его.

Старший подростковый класс (IX класс).

Особого разговора требует данный возрастной период - переходный от подросткового к юношескому возрасту, его особенность как раз в переходности, в пересечении специфических возрастных черт подростковых и юношеских, старших классов.

1. Значимой деятельностью в данном возрасте является та, которая будет иметь отношение к их профориентации: её может оказаться, как и учебная деятельность, так и специфическая прикладная трудовая деятельность.

Но вместе с тем, по-прежнему остается значимой коллективная творческая деятельность; особенную популярность приобретают совместные поездки, походы, в которых можно уже быть взрослым, а не казаться таковым.

2. Общение в классе может быть максимально интенсивным или наоборот неустойчивым, поверхностным, а в некоторых случаях и конфликтным. В межличностных отношениях возрастает избирательность, причем юноши - мальчики начинают догонять своих сверстниц в социально психическом развитии, а взаимный интерес их друг к другу становится все более заметным.

3. Ожидание от учителя во многом зависят от его референтности для класса и колеблются от полного равнодушия, до возрастающей потребности в признании с его стороны.

4. Социальная адаптация в классе связана с еще более интенсивном приобретением опыта полоролевого поведения и межполового общения, а также с профессиональной ориентацией.

5. Обособление класса как группы происходит в связи с его отделением от подростковых, средних классов. Большинство школ относят 9 классы уже к старшим.

6. [Индивидуальное обособление происходит в процессе самоопределения старших подростков - от более устойчивых и осознанных увлечений и занятий до выбора дальнейшего пути.

Как правило, в классах становится все более заметным парное обособление, ведь это не только время серьезного самоопределения в дружбе, но и пора первой любви.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте исследуемой проблемы
Русский язык считается одним из самых трудных школьных предметов. С одной стороны, знание родного языка дается ребенку с детства, он овладевает им так же естественно, как дышит и растет. С другой стороны, это сложная дисциплина, требующая большого труда. Обучение русскому языку должно держаться на ...

Дидактические игры для дошкольников
Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детал ...

Процессуальная модель предупреждения и преодоления асоциального поведения подростков на основе ценностных ориентаций
Целью разрабатываемой модели является формирование устойчивой и последовательной системы норм и ценностей подростка и разрушение появившихся у него элементов готовности к асоциальному поведению, то есть его предупреждение. Модель предполагает индивидуальную и групповую работу в школе, работу с детс ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0063