Педагогика и образование » Специфика социально–психологического климата подросткового класса сельской школы » Общее понятие микроклимата как более частное понятие социально-психологического климата

Общее понятие микроклимата как более частное понятие социально-психологического климата

Страница 2

Итак, первый параметр микроклимата - это защищенность школьника в классе.

Но для комфортного ощущения школьника в классе важное значение имеет и другая связка отношений как "Я" и "Другой".

Ведь для школьника мало знать, что его не обидят. Ему важно также ощущать себя "своим среди своих". На практике было выявлено мной, что далеко не каждый класс обладает чувством "Мы". Иногда этих "Мы" несколько и тогда мы получаем уже несколько микрогрупп, а иногда можно встретить и вовсе отдельные "Я", которые иногда объединяются друг с другом и чаще всего на основе безысходности и носят недолговременный характер.

Микроклимат школьного класса - это система отношений. Связывающих одоклассников и определяющих их защищенность, активность и сплоченность в классе.

Если исходить из определения, то можно отметить следующие моменты:

микроклимат - главная ведущая социально - психологическая характеристика.

каждый класс, независимо от уровня своего развития, имеет свой микроклимат, но вот качество этого микроклимата может колебаться как от благоприятного для развития личности, так и до максимально неблагоприятного.

общую окраску можно определить по тому, насколько защищенным чувствует себя в классе школьник, насколько ребята сплочены.

от микроклимата в целом зависит успешности социализации школьника в классе.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Эволюция создаваемой компьютером виртуальной реальности
Истоки компьютерной технологии лежат в попытках представить конкретную реальность в виде чисел. Физики используют компьютеры для разработки моделей физического мира. Лингвисты используют их для количественного моделирования процессов, связанных с языком. При проведении содержательного анализа в нау ...

Европейский гуманизм и развитие теории высшего образования
Говоря о теории образования применительно к периоду нового времени (XVI–XVIII вв.), следует иметь в виду, что идейно-философский и культурно-исторический контекст этого времени определяется такими эпохальными событиями, как Возрождение, Реформация, Контрреформация, Просвещение. Меритократическая те ...

Лингвистические и психолингвистические основы изучения связной речи
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные по ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.1757