Педагогика и образование » Организация педагогического взаимодействия в воспитании подростков » Взаимодействие педагогического и ученического коллективов

Взаимодействие педагогического и ученического коллективов

Страница 2

Характер взаимоотношений между учителем и учеником выступает не только важным средством влияния на школьников, но и продуктом воспитательной деятельности педагогов.

В организации взаимодействия с учебным коллективом педагогическому коллективу важно продумать содержание совместной с учащимися деятельности, права и обязанности органов ученического самоуправления.

Наиболее благоприятные взаимоотношения с учащимися складываются у учителей тогда, когда ученики выступают в роли помощников учителей, с одной стороны, с другой доверенными лицами ученического коллектива. Форм такого сотрудничества в современной школе известно не мало.

В условиях коллективной организации познавательной деятельности весьма изменяется соотношение педагогического руководства и ученического самоуправления.

Однако, педагогический коллектив остается прямым и не посредственным руководителем всей этой работы, и актив учащихся выступает как его помощник. Ученики не могут заменить педагогов – будь они консультантами, ассистентами, руководителями групп. При умелом педагогическом руководстве, отношения учащихся с учителями, носят коллективный характер.

Включая в учебный процесс коллективные формы работы, педагоги способствуют объединению учащихся в коллектив, совершенствованию его структуры, обогащению содержания деятельности – с одной стороны. С другой стороны – это помогает выявить и развить индивидуальные интересы, организаторские и творческие способности школьников, удовлетворить естественную потребность детей в общении, обмен информацией.

Таким образом, происходят существенные изменения во взаимодействии и отношениях педагогического и ученического коллективов.

Характер совместной деятельности обуславливает развитие связей между ними по всем направлениям.

Деятельность педагогического коллектива как управляющей системы по отношению к ученическому коллективу направлена на организацию многоплановой и разносторонней жизнедеятельности в соответствии с поставленными целями.

Однако, педагогические коллективы зачастую не учитывают то обстоятельство, что с первых дней своего существования ученический коллектив начинает развиваться не только по задаваемой взрослыми программе, но и по своим внутренним закономерностям, присущим любой общественной системе и связанным с процессами самоорганизации и саморегуляции.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Система оценивания в начальной школе
Наша начальная школа работает по безотметочной системе оценивания. Для оценивания используются: правила безопасного оценивания (не скупиться на похвалу, хвалить исполнителя, а критиковать исполнение, ставить перед ребенком только конкретные цели, не ставить перед первоклассником несколько целей одн ...

Современная семья и её проблемы
Сегодня изменения происходят и в отношениях мужчин и женщин в семье. Их взаимоотношения, а также отношения разных поколений, степеней родства, родителей и детей разного пола и возраста не заданы жестко их положением в семейном клане. Теперь трудно выделить, кто кого “главнее” и в семье. Изменяется ...

Управление дошкольным образовательным учреждением
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением и уставом. Управление дошкольным образовательным учреждением строится на принци ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0181