Педагогика и образование » Организация педагогического взаимодействия в воспитании подростков » Взаимодействие педагогического и ученического коллективов

Взаимодействие педагогического и ученического коллективов

Страница 2

Характер взаимоотношений между учителем и учеником выступает не только важным средством влияния на школьников, но и продуктом воспитательной деятельности педагогов.

В организации взаимодействия с учебным коллективом педагогическому коллективу важно продумать содержание совместной с учащимися деятельности, права и обязанности органов ученического самоуправления.

Наиболее благоприятные взаимоотношения с учащимися складываются у учителей тогда, когда ученики выступают в роли помощников учителей, с одной стороны, с другой доверенными лицами ученического коллектива. Форм такого сотрудничества в современной школе известно не мало.

В условиях коллективной организации познавательной деятельности весьма изменяется соотношение педагогического руководства и ученического самоуправления.

Однако, педагогический коллектив остается прямым и не посредственным руководителем всей этой работы, и актив учащихся выступает как его помощник. Ученики не могут заменить педагогов – будь они консультантами, ассистентами, руководителями групп. При умелом педагогическом руководстве, отношения учащихся с учителями, носят коллективный характер.

Включая в учебный процесс коллективные формы работы, педагоги способствуют объединению учащихся в коллектив, совершенствованию его структуры, обогащению содержания деятельности – с одной стороны. С другой стороны – это помогает выявить и развить индивидуальные интересы, организаторские и творческие способности школьников, удовлетворить естественную потребность детей в общении, обмен информацией.

Таким образом, происходят существенные изменения во взаимодействии и отношениях педагогического и ученического коллективов.

Характер совместной деятельности обуславливает развитие связей между ними по всем направлениям.

Деятельность педагогического коллектива как управляющей системы по отношению к ученическому коллективу направлена на организацию многоплановой и разносторонней жизнедеятельности в соответствии с поставленными целями.

Однако, педагогические коллективы зачастую не учитывают то обстоятельство, что с первых дней своего существования ученический коллектив начинает развиваться не только по задаваемой взрослыми программе, но и по своим внутренним закономерностям, присущим любой общественной системе и связанным с процессами самоорганизации и саморегуляции.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Аспекты изучения грамматического строя
Психофизиологическое объяснение формируемых у человека языковых процессов, взаимодействие между мозгом и языком как между двумя материальными системами отражено в рефлекторной теории И.М. Сеченова, И.П. Павлова, а также их последователей. И.М. Сеченов в рефлекторную работу мозга включил все аспекты ...

К.Д. Ушинский о педагогике как о науке и искусстве воспитания
Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, философии, истории ...

Педагогическая практика Средневекового Востока
Главным ретранслятором образованности в исламском мире являлся арабский язык. Арабская письменность была создана в VII в. на основе арамейского письма. Овладение арабской письменностью было непременным условием для образованного человека и учителя. По исламской традиции обучение начиналось в семье. ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0175