Педагогика и образование » Изучение геометрии на уроках математики в 5-6 классах » Психолого-педагогическая характеристика детей 11-13 лет

Психолого-педагогическая характеристика детей 11-13 лет

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 3

Мышление в младшем школьном возрасте приобретает абстрактный и обобщенный характер. Выполнение интеллектуальных операций школьниками связано с трудностями.

В развитии мышления наблюдаются две основные стадии:

Мыслительная деятельность младших школьников еще во многом напоминает мышление младшего школьника. Анализ учебного материала производится по преимуществу в наглядно-действенном плане. Дети опираются при этом на реальные предметы или их прямые заместители, изображения. Учащиеся пятых классов зачастую судят о предметах весьма односторонне, схватывая какой-либо единичный внешний признак. Умозаключения детей опираются на наглядные предпосылки, данные в восприятии. Обоснование вывода осуществляется не на основе логических аргументов, а путем прямого соотношения суждения воспринимаемыми сведениями.

Большинство обобщений, осуществляемых детьми на этой стадии, фиксирует, конкретно воспринимаемые признаки и свойства, лежащие на поверхности предметов и явлений;

К пятому классу изменяется характер мышления младших школьников. Учащиеся овладевают родовидовыми соотношениями между отдельными признаками понятий, т.е. классификацией.

В основе суждений младших школьников о признаках и свойствах предметов и явлений лежат чаще всего наглядные изображения и описания. Но вместе с тем эти суждения являются результатом анализа текста, мысленного сопоставления его отдельных частей, мысленного выделения в этих частях главных моментов, их объединения в целостную картину, наконец, обобщения частностей в некотором новом суждении, теперь уже отделенном от прямых его источников и ставшем абстрактным знанием. Следствием такой умственной аналитико-синтетической деятельности является абстрактное суждение или обобщенное знание. По мере того как ребенок учится классифицировать определенные предметы и явления, появляются все более сложные формы умственной деятельности, которая становится относительно самостоятельным процессом работы над учебным материалом, независящим непосредственно от восприятия. Постепенно растет количество суждений, в которых наглядные моменты сведены до минимума и объекты характеризуются по более или менее существенным связям.

Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий, абстрактный или переносный смысл - одна из основных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении таких абстрактных дисциплин как математика и грамматика. При переходе в среднюю школу у ребенка значительно повышается удельный вес чтения как источника мыслей. Появляются новые учебные предметы, способствующие развитию отвлеченного мышления. Изучение такого максимально абстрактного предмета, как математика, хорошо показывает, как высоко поднимается уровень абстрактного мышление школьников данного возраста. Так, многим ученикам 5-6 класса легче дается решение «абстрактных» текстовых задач, чем задач с большим количеством конкретно-чувственных деталей, где основные существенные зависимости между величинами маскируются. К таким задачам относятся и задачи геометрического содержания.

Трудность обобщения (как одной их операций мышления) - одна из основных трудностей, возникающих при изучении математики. По словам В.А. Крутецкого, неспособные дети с большим трудом обобщали предложенный математический материал. Они с трудом перебирались от одной ступени к другой, причем каждая ступень должна была закрепляться значительным количеством упражнений. Отметим, что зачастую это происходит вследствие того, что многие младшие школьники не могут выделить общие и существенные свойства какого-либо предмета или явления. Так, узнав о способе нахождения площади прямоугольника (произведение длин его смежных сторон), многие школьники применяют этот способ для нахождения площадей других геометрических фигур, например треугольника. Итак, выделение существенного - это одна сторона процесса абстракции (позитивная). Отвлечение от несущественного - другая ее сторона (негативная). Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что негативная сторона процесса протекает труднее, чем позитивная: отвлечение от несущественного происходит с большим трудом, чем выделение существенного. Однако трудности возникают и при другом мыслительном процессе: переходе от абстрактного к конкретному.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Возрастные особенности развития младших школьников на этапе формирования геометрических представлений
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...

Опыт работы учителей по обучению ритму и интонации английского языка
Перед каждым преподавателем иностранного языка, особенно целью, которого является развитие ритмико-интонационных навыков, встаёт вопрос: с помощью каких материалов можно работать над данным аспектом. Г.М Вишневская доктор философских наук, профессор ГУ города Иваново предлагает работу над ритмом ан ...

Методика развития мотивации учения у младших школьников
Главное, чему нужно научить ребёнка на уроках – это размышлять, объяснять получаемые результаты, сравнивать, высказывать предположения и проверять их правильность, наблюдать, обобщать и делать выводы. И чтобы достичь этой цели учитель начальных классов должен в процессе обучения создавать условия о ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0426