Педагогика и образование » Формирование понятий обратных тригонометрических функций у учащихся на уроках алгебры » Методические основы изучения обратных тригонометрических функций

Методические основы изучения обратных тригонометрических функций

Обучение – это, прежде всего, процесс целенаправленной, организованной, планомерной познавательной деятельности учащихся под руководством педагогов.

Основная цель современной школы – создать такую систему образования, которая бы обеспечивала образовательные потребности личности в соответствии с её склонностями, интересами и возможностями, создавала бы условия для самореализации, готовила бы к творческому интеллектуальному труду.

Знания в области математики являются необходимой составной частью интеллектуального баланса каждого образованного человека.

Универсальный элемент мышления – логика. Искусство определять и умение работать с определениями; умение отличать известное от неизвестного, доказанное от недоказанного, искусство анализировать, классифицировать, ставить гипотезы, пользоваться аналогиями – всё это и многое другое человек осваивает в значительной мере именно благодаря изучению математики .

Широко распространенный термин «процесс обучения» может означать самые различные по объему и содержание понятия от общей системы всего среднего образования до отдельного урока по тому или иному предмету.

В этой выпускной квалификационной работе рассматривается процесс обучения, связанный с одной математической темой «Обратные тригонометрические функции». И в ходе этого процесса учащийся получает знания по данной теме.

Тем не менее, процесс обучения в любом смысле есть процесс труда, включающий работника, т.е. человека, который осуществляет этот труд в соответствии с поставленной целью (формирование у учащихся понятия об обратных тригонометрических функциях). Предмет труда, материал, воздействуя на который человек, получает продукт заданного качества и количества в нашем случае это учащиеся или обучаемые. Средства труда – это те средства, которыми человек действует на предмет труда. В данном случае это методика изучения обратных тригонометрических функций. Но обучение есть весьма сложный трудовой процесс. Задача учителя выделить общие черты при преподавании темы для старших и младших школьников, но в то же время и разграничить некоторые моменты, учитывая возрастные особенности детей. Большая сложность ещё и в том, что дети одновременно со школьным подвергаются ещё и внешкольному воздействию – со стороны семьи, улицы, друзей, телевидения, т.е. среды и это воздействие не всегда является благоприятным, а значит, появляется необходимость заинтересовать каждого ученика. Кроме этого, каждый ребёнок обладает определенной психической, физиологической индивидуальностью, уровень способностей так же будет различен, подобно наличию или отсутствию склонностей или таланта в той или иной области отсюда должен вытекать индивидуальный подход к каждому ученику .

Ученик не есть просто предмет труда, пассивно воспринимающий рабочее воздействие учителя. В соответствии со своими познавательными возможностями на основании закономерностей детского познания, пользуясь ранее приобретенными учебными навыками, он тоже действует, и действует весьма активно, так как занят трудом, имя которому – учение.

От простого предмета труда учащийся отличается и тем, что он, как и при любой деятельности, переживает своё отношение (проще говоря – так или иначе относится) к изучаемому материалу, к учителю, к товарищам по классу, к миру вообще, к результатам своей деятельности не только конечным – в виде оценок, например, – но и, так сказать, текущим, сиюминутным. Поэтому полезную аналогию между обучением и трудовым процессом не следует рассматривать шире тех пределов, где та аналогия способна породить продуктивные размышления.

Обучение есть и не что иное, как процесс общения (или, как его чаще называют, коммуникации) между учителем и учащимися. Как и при любом общении, учащиеся, слушая активно, предугадают дальнейший ход изложения, радуясь верным догадкам и осмысливая причины неудачных, не оправдавшихся. Ведь успех или неуспех в учении также влияет на формирование отношения к учебным предметам. Успех вызывает положительные эмоции, позитивное отношение к предмету и стремление развиваться в этом отношении, а неуспех порождает негативное отношение к предмету и желание прервать занятия.

Учитель должен быть хорошим стратегом и вовремя создавать для интеллекта детей посильные трудности. В этом и заключается трудность: уметь не ликвидировать все преграды на пути ребят к вершине знания, а планомерно создавать их, что позволит детям не только осознано владеть школьной программой, но и продвинуться на пути формирования своей личности.

Еще по теме:

Влияние на мотивацию в учебном процессе
Развитие мотивации к учению в современной школе строится на достижении успеха. Это требует создания особой учебной программы с градацией сложности задач, времени усвоения, особого стиля взаимодействия учителя и ученика на уроке. Технология развития мотива достижения достаточно полно представлена в ...

Основные задачи дошкольного образовательного учреждения
Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; воспитание с учетом возрастных категорий дет ...

Место дидактической игры в развитии дошкольников
Значение игры в воспитании ребенка рассматривается во многих педагогических системах прошлого и настоящего. Большинство педагогов расценивают игру как серьезную и нужную для ребенка деятельность. В истории зарубежной и русской педагогической науки сложилось 2 направления использования игры в воспит ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0218