Педагогика и образование » Руководство воспитателя театрализованными играми в старшем дошкольном возрасте » Театрализованная игра как один из видов игр дошкольников

Театрализованная игра как один из видов игр дошкольников

Страница 1

В педагогической теории игры особое внимание уделяется изучению игры как средства воспитания. Основополагающим является положение о том, что в дошкольном возрасте игра является тем видом деятельности, в котором формируется личность, обогащается её внутреннее содержание. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребёнка развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созиданию нового. Он соединяет в сюжете игры реальные и вымышленные явления, наделяет новыми свойствами и функциями знакомые предметы (кресло - космическая ракета, плюшевый пингвинчик - отважный путешественник).

Детская игра - явление неоднозначное. Даже глаз непрофессионала заметит, насколько разнообразны игры по своему содержанию, степени самостоятельности детей, формам организации, игровому материалу. В истории педагогики многие учёные рассматривали вопрос разнообразия детских игр, и каждой из них выдвигал свою классификацию игр. В настоящее время в дошкольной педагогике используется классификация игр, предложенная С. Л Новосёловой, которая была представлена в программе "Истоки: базисная программа развития ребёнка-дошкольника". В основе классификации лежит представление о том, по чьей инициативе возникают игры (ребёнка или взрослого).

Классы

Виды

Подвиды

Игры, возникающие по инициативе ребёнка

Игры-экспериментирования

С природным материалом

С животными и людьми

Общения с людьми

Со специальными игрушками для экспериментирования

Сюжетные самодеятельные игры

Сюжетно-отобразительные игры

Сюжетно-ролевые игры

Режиссёрские игры

Театрализованные игры

Игры, связанные с исходной инициативой взрослого

Обучающего игры

Автодидактические предметные

Сюжетно-дидактические

Подвижные

Музыкальные

Учебно-предметные дидактические

Досуговые игры

Интеллектуальные

Забавы

Развлечения

Театральные

Празднично-карнавальные

Компьютерные

Игры народные, идущие от исторических традиций этноса

Обрядовые игры

Культовые

Семейные

Сезонные

Тренинговые игры

Интеллектуальные

Сенсомоторные

Адаптивные

Досуговые игры

Игрища

Тихие

Забавляющие

Развлекающие

Исходя из данной классификации, можно сказать, что театрализованная игра является одним из видов игр дошкольников, возникающих по инициативе ребёнка (т.е. творческих игр). Театрализованные игры - это игры, в которых дети точно воспроизводят события по сюжету сказки или литературного произведения, исполняя роли героев произведения.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией - сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребёнка во многом предопределена текстом произведения. В игре образ героя, его основные черты, действия, переживания определены содержанием произведения. Творчество ребёнка проявляется в правдивом изображении персонажа. Чтобы это осуществить, надо понимать, каков персонаж, почему так поступает. Представить себе его состояние, чувства, т.е. проникнуть в его внутренний мир.

Итак, полноценное участие детей в игре требует особой подготовленности, которая проявляется в способности эстетическому восприятию искусства художественного слова, умении выслушивать текст, улавливать интонации, особенности речевых оборотов. Чтобы понять, каков герой, надо научиться элементарно анализировать их, понимать мораль произведения. Умение представить героя произведения, его переживания, конкретную обстановку, в которой развиваются события, во многом зависит от личного опыта ребёнка: чем разнообразнее его впечатления об окружающей жизни, чем богаче воображения, чувства, способность мыслить. Для исполнения роли ребёнок должен владеть разнообразными изобразительными средствами (мимикой, телодвижениями, жестами, выразительной по лексике и интонации речью). Следовательно, подготовленность к театрализованной игре можно определить как такой уровень общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него, происходит овладение художественными средствами передачи образа. Все эти показатели не складываются стихийно, а формируются в ходе воспитательно-образовательной работы.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Роль семьи в развитии ребенка
Тесная взаимосвязь между эмоциональным статусом индивида, его социальными взаимоотношениями, с одной стороны, и особенностями его взаимодействия с матерью в детском возрасте – с другой, глубоко прослежена в концепции классического психоанализа З. Фрейда. Последователи бихевиористического подхода ус ...

Методическая разработка урока Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником
Тема: Краткие сведения из истории одежды, снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука с нагрудником. Цели: Образовательная: ознакомить учащихся с видами одежды; Развивающая: развивать эстетический вкус. сформировать навыки по измерению фигуры тела человека. Воспитывающая: воспитывать аккур ...

Основные подходы к вопросу о логопедической работе при специфических нарушениях письма
В настоящее время разными авторами разработаны методические указания к ведению логопедической работы, имеющей профилактический характер. Общим для этих указаний является признание: а) связи между развитием устной и письменной речи; б) необходимости теснейшей связи в работе школьного учителя (или во ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0249