Педагогика и образование » Формирование понятий обратных тригонометрических функций у учащихся на уроках алгебры » Использование информационных технологий при изучении обратных тригонометрических функций

Использование информационных технологий при изучении обратных тригонометрических функций

Страница 2

Если учитель не успел просмотреть данные после тестирования, то они автоматически заносятся в электронный журнал (пункт меню «Журнал»), который можно открыть и просмотреть. Причем изменять данные без соответствующей подготовки невозможно, что препятствует подмене результатов теста.

Таковы основные преимущества электронной обучающе-контролирующей программы, структурная схема которой представлена на следующей странице (см. рис. 19).

Однако важно отметить, что основной формой организации учебного процесса был и остается урок, и не следует забывать об этом, доверяя образование персональному компьютеру. Как бы ни были развиты информационные технологии, компьютер не заменяет учителя, а является хорошим помощником в достижении высоких и прочных результатов обучения.

Тема данной выпускной квалификационной работы продолжает и углубляет изучение обратных тригонометрических функций, что необходимо в настоящее время, так как возрастает ценность образования, изменяется содержание, задачи и цели обучения, а также и требования, предъявляемые к уровню знаний учащихся. А при обучении выполнению заданий, связанных с обратными тригонометрическими функциями, учащийся приобретает способность к научно-исследовательской деятельности.

В работе путем строгого аналитического изложения вводятся некоторые важные понятия и определения, способствующие успешному пониманию темы. А также разобраны основные методические положения, которые способствуют наиболее успешному и качественному изучению обратных тригонометрических функций.

В работе обобщен и систематизирован материал по теме «Обратные тригонометрические функции», создана обучающе-контролирующая программа, разработаны конспекты уроков по данной теме, разработаны методические рекомендации.

Осуществлена апробация занятий в 10 классе физико-математической школы при СГПИ в мае 2004 г. Апробация дала положительные результаты; выявлен довольно высокий уровень усвоения материала по изученному материалу. На занятиях учащиеся принимали активное участие в решении, успешно справлялись с задачами, чувствовалось их стремление выполнять более сложные задания.

В марте 2005 г. разработанные уроки были апробированы на 2 курсе факультета математики и информатики СГПИ (группа 2003-ин) в рамках факультативного курса «Пратикум по решению математических задач», а также на 4 курсе факультета математики и информатики СГПИ (группы 2001-м-1 и 2001-м-2) на факультативных занятиях. После изучения темы был предложен тест для выявления уровня полученных знаний. Задания, которые были использованы при тестировании, можно просмотреть в приложении стр. 71. Опираясь на результаты апробации, можно сделать вывод, что применение новых образовательных технологий при организации изучения темы «Обратные тригонометрические функции» целесообразно, а осуществление текущего контроля в форме компьютерного теста позволяет экономить время и получить достоверную информацию об уровне знаний, умений и навыков студентов по теме «Обратные тригонометрические функции».

По результатам исследования были сделаны доклады на ежегодных научно-практических конференциях в СГПИ на «Неделе науки» в апреле 2003, 2004 и 2005 гг. Подготовлена статья для публикации в сборнике по материалам научно-практической конференции СГПИ, так как доклад на «Неделе науки» факультета математики и информатики в апреле 2005 г.был признан одним из лучших.

Кроме того, составлено методическое пособие «Обратные тригонометрические функции», которое содержит теоретический материал по данной теме, примеры решения ключевых задач, а также задания для самостоятельного решения. Пособие может служить хорошим подспорьем как преподавателю на уроке, так и учащимся при подготовке к занятиям, выполнении домашнего задания и подготовке к сдаче ЕГЭ.

Учебные материалы, представленные в данной работе, включая подобранные для указанной темы системы задач, в том числе: устных, опорных, стандартных, нестандартных и исследовательских, рекомендуются учителям школ для проведения уроков и факультативных занятий по теме «Обратные тригонометрические функции», при подготовке учащихся к ЕГЭ, преподавателям педагогических вузов при подготовке к занятиям по курсу «Элементарная математика и практикум по решению математических задач», «Теория и методика обучения математике», а также студентам для самостоятельного изучения данной темы или подготовке к педагогической практике. Необходимо отметить, что и учащиеся школ могут самостоятельно освоить данную тему с помощью компьютерной обучающе-контролирующей программы, разработанной в рамках выполнения выпускной квалификационной работы.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические вз ...

Классификация интернет технологий
По мнению американских специалистов, использование телекоммуникаций в образовании может происходить в двух плоскостях: телекоммуникации в о ...

Поведение ребёнка
В этом возрасте происходит появление и другого важного новообразования — произвольного поведения. Ребенок становится самостоятельным, сам в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru