Педагогика и образование » Психолого-педагогические подходы к оценке результатов компетентностно-ориентированного образования » Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного образования

Пути и способы реализации компетентностно-ориентированного образования

Страница 3

Ключевые компетентности как результат общего образования означают готовность эффективно сорганизовать свои внутренние и внешние ресурсы для принятия решений и достижения поставленной цели.

Список ключевых компетентностей учащихся для Самарской области, адекватный социально-экономическим условиям включает в себя:

- готовность к разрешению проблем;

- технологическая компетентность;

- готовность к самообразованию;

- готовность к использованию информационных ресурсов;

- готовность к социальному взаимодействию.

Компетентно-ориентированное образование можно понимать, как способность результативно действовать. Способность достигать результата – эффективно разрешать проблему.

В школе преимущественно формируется еще не собственно компетентность, а самостоятельность в разрешении проблем, условием которой является превращение предметного способа действия (т.е. знаний, умений, навыков) в средства разрешения проблем. Основная инновация компетентностно-ориентированного подхода, таким образом, состоит в создании образовательных условий превращения способов действия в средства действия.

Данное исследование нужно чтобы лучше понять и разобраться в компетентностно-ориентированном образовании. В большинстве стран мира выражается неудовлетворенность качеством современного образования. В открытом изменчивом мире традиционная образовательная система, призванная обслуживать потребности индустриального общества, становится неадекватной новым социально-экономическим реалиям.

С начала двадцать первого века в российских психолого-педагогических публикациях широко обсуждаются возможности и преимущества так называемого компетентностного обучения как альтернативы традиционному образованию. Однако до сих пор в психологических и педагогических изданиях нет убедительной, научно обоснованной трактовки понятий «компетенция», «компетентность», «компетентностно-ориентированное образование». Поэтому возникает угрожающая тенденция «все называть компетентностями». Это дискредитирует саму идею и создает значительные трудности в практической ее реализации.

В первую очередь это связано с системными изменениями, произошедшими в сфере труда и управления. Развитие информационных технологий привело не только к увеличению в десятки раз объема потребляемой информации, но и к ее быстрому старению, постоянному обновлению. Что приводит к принципиальным изменениям не только в экономической деятельности, но и в повседневной жизни.

В данном исследовании пришли к выводу что тема компетентностно-ориентированного образования является принципиально важной, потому что она концентрирует в себе идеи зарождающейся новой образовательной системы, которая часто называется антропологической, поскольку вектор сдвига направлен в сторону гуманизации социальной практики.

Компетентностно-ориентированное образование можно отнести к одному из способов достижения нового качества образования. Оно определяет приоритеты, направление изменения образовательного процесса.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Эксперимент 2010
В апреле 2010 года в 19 пилотных регионах России, включая московский, стартовал эксперимент по введению программы ДНК в школьный курс. В рамках этого эксперимента ДНК будет преподаваться в четвертых классах в течение двух лет. Если преподавание в 19 регионах в течение этих двух лет покажет, что сер ...

Общие требования к методам производственного обучения
Успешное проведение занятий с учащимися зависят от методов их приёмов обучения, применяемых мастером производственного обучения. Методы производственного обучения должны отвечать следующим требованиям: Воспитывающий характер производственного обучении; политехническая направленность производственно ...

Коммуникативная компетенция как новый тип содержания образования в школе
Коммуникативная компетенция, т.е. готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми, есть важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. Однако, особенно в последние годы, со стороны работодателей и преподавателей вузов у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0401