· Стихи и песни о березке.
· Народные игры
· Связь с другими видами деятельности
· Рисование на тему "Моя Родина".
· Беседа о народных приметах.
· Беседа о народных промыслах.
Январь
(3 – 4 недели)
Тема "Живем в России"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о людях разных национальностей, живущих в России.
· Работа над понятием "гражданин".
· Слушание песен о Родине.
· Связь с другими видами деятельности
· Рассматривание фотографий, предметов одежды людей разных национальностей.
· Составление рассказов о будущем Родины.
· Семейные национальные праздники (татарский, мордовский, чувашский и др.).
Февраль
(1 – 2 недели)
Тема "Москва — столица нашей Родины"
Содержание занятия по развитию речи:
· Рассматривание макета города Москвы.
· Рассказ об основании Москвы.
· Связь с другими видами деятельности
· Оформление стенда.
Февраль (
3 – 4 недели)
Тема "Сильны и могучи богатыри славной Руси" (ко Дню Защитника Отечества)
Содержание занятия по развитию речи:
· Рассматривание картины "Богатыри" В. Васнецова.
· Слушание в грамзаписи былин об Илье Муромце, Миките Селяниновиче, Никите Кожемяке.
· Беседа о характере богатырей Руси и о защитниках Родины.
· Объяснение смысла пословиц о храбрости, героизме воинов ("Смелость города берет", "Тот герой, кто за Родину горой" и др.).
· Связь с другими видами деятельности
· Просмотр видеофильмов "Защитники Отечества".
· Изготовление подарков папам и дедушкам.
· Спортивные развлечения "Вместе с папой".
Март
Тема "Моя мама"
Содержание занятия по развитию речи:
· Мама — самое прекрасное слово на земле (обсуждение).
· Рассматривание репродукций с картины ("Мать и дитя").
· Рассказы детей о своих мамах.
· Чтение стихов и пение песен о маме.
· Связь с другими видами деятельности
· Викторина "Что ты знаешь о своих родителях".
· Оформление семейных уголков.
· Изготовление подарков для мам.
· Рассматривание русских костюмов и деталей женской одежды.
Апрель
(1 - 2 недели)
Тема "Наши космонавты"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о космонавтах (с просмотром видеофильма).
· Пословицы и поговорки о космонавтах.
· Связь с другими видами деятельности
· Спортивное развлечение "Мы — космонавты".
· Конструирование космического корабля.
Апрель
(3 - 4 недели)
Тема "Наше государство — Российская Федерация"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о государстве — "Российская Федерация".
· Знакомство с различными городами России.
· Знакомство с флагом, гербом и гимном России.
· Прослушивание гимна.
· вязь с другими видами деятельности
· Разукрашивание в альбомах Российского флага.
· Оформление на карте Российской федерации мест, где были дети.
Май
Тема "Этот День Победы"
· Содержание занятия по развитию речи:
· Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
· Беседа о подвигах солдат во время Великой Отечественной войны.
· Просмотр видеофильма.
· Связь с другими видами деятельности
· Экскурсия к Вечному огню.
· Изготовление праздничных открыток.
· Высаживание цветов на аллею детского сада.
· Оформление стенда.
Июнь — август
Тема "Нижний Новгород — прежде и теперь"
· Семейная экскурсия по городу с профессиональным экскурсоводом.
Методика диагностики направленности учебной мотивации
Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового н ...
Особенности и роль возраста класса в развитии коллектива
Основное новообразование в сознании подростка, по мнению отечественных психологов, стремление быть и казаться взрослым. На этой почве возникает противоречие между потребностью и возможностью быть взрослым. Для младших подростков эта ситуация усугубляется очередной "кризисной точкой" - пер ...
Характеристика понятия «словоизменение существительных»
Важным условием для развития познавательной деятельности школьника является правильное овладение детьми процессами словообразования и словоизменения. В зарубежной и отечественной лингвистике, психолингвистике уже давно сформировался устойчивый интерес к процессам словоизменения и словообразования. ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.