Март
Тема "Очень я люблю маму милую мою"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о мамах.
· Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".
· Пение песен о маме, чтение стихов.
· Связь с другими видами деятельности
· Рисование портрета "Моя мама".
· Изготовление подарка маме.
· Семейные посиделки "Вместе с мамой".
Апрель
Тема "Наши космонавты"
Содержание занятия по развитию речи:
· Рассказ воспитателя о космонавтах (с просмотром видеофильма).
· Беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается.
· Игра "Космонавты".
· Связь с другими видами деятельности
· Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры "Космонавты".
· Рисование на данную тему.
· Конструирование космического корабля.
Май
Тема "Этот День Победы"
Содержание занятия по развитию речи:
· Встреча с фронтовиком (прадедушкой одного из детей).
· Беседа о войне с просмотром фрагментов фильмов.
· Слушание и пение фронтовых песен.
· Игры (соревновательного характера)
· Связь с другими видами деятельности
· Экскурсия к Вечному огню.
· Изготовление праздничных открыток.
· Высаживание цветов на аллею детского сада.
· Оформление стенда.
Июнь – август
Тема "Нижний Новгород — прежде и теперь"
· Семейная экскурсия по городу с профессиональным экскурсоводом.
· Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы
Сентябрь
Тема "Моя семья"
Содержание занятия по развитию речи:
· Разгадывание ребуса "7 Я".
· Работа над понятием "семья".
· Обсуждение рассказа В. Драгунского "На Садовой большое движение".
· Рисование дома для своей семьи.
· Связь с другими видами деятельности
· Беседы с детьми об их домашних обязанностях, о семейных традициях и праздниках.
· Лепка и рисование домашней утвари для игры в "Семью".
· Изготовление панно "Моя семья".
Октябрь
(1 – 2 недели)
Тема "Я люблю свой детский сад и район, где я живу"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о профессиях людей, работающих в детском саду.
· Рассказы заранее подготовленных детей (вместе с родителями) об исторических местах района и его знаменитых людях (в честь кого названы улицы). Рассматривание фотографий.
· Пометка на карте района (каким-либо значком) самых интересных объектов, детского сада.
· Связь с другими видами деятельности
· Экскурсия (пешая) по району.
· Составление схемы "Я иду в свой детский сад" (дорога из дома в детский сад).
· Встреча с лучшими людьми района (бабушками и дедушками).
· Семейный праздник "Моя родословная".
Октябрь (
3 - 4 недели)
Тема "Град на устье Оки" (путешествие по фотографиям и иллюстрациям)
Содержание занятия по развитию речи:
· Рассказ воспитателя об истории Нижнего Новгорода (местоположение, особенности застройки, боевое прошлое).
· Знакомство с легендой о Дятловых горах.
· Слушание песен о Нижнем Новгороде.
· Связь с другими видами деятельности
· Экскурсия по городу.
· Изготовление панно из природного материала "Герб Нижнего Новгорода" (олень).
· Рисование на тему "Мой город".
Ноябрь
Тема "Законы, по которым мы живем"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о Конституции.
· Чтение отрывков из сказок Ю. Олеши "Три толстяка", Д. Родари "Приключения Чиполлино" (беседа о справедливости сказочного государства).
· Связь с другими видами деятельности
· Выставка поделок "Руками детей и их родителей".
Декабрь
Тема "По Новогодней карте"
Содержание занятия по развитию речи:
· Беседа о праздниках.
· Рассказ воспитателя о встрече Нового года и воображаемое путешествие по карте.
· Беседа о Новогодних символах.
· Рассказ о Новогодних обычаях.
· Связь с другими видами деятельности
· Показ вертепа (вид кукольного театра) со сценами рождения Христа.
· Оформление группы к празднику.
· Зимние постройки из снега для малышей.
· Акция "Поможем птицам зимой".
· Новогодний праздник.
Январь (
1 – 2 недели)
Тема "Наша Родина — Россия"
Содержание занятия по развитию речи:
· Экскурсия по выставке рисунков "Моя Родина".
· Беседа о березке — символе России.
Созданная компьютером виртуальная
реальность
Создаваемая компьютером ВР стремится заменить непосредственные раздражители, имеющие физическую природу, непосредственными раздражителями, изначально происходящими из среды компьютерной. Так свет, отраженный от поверхности реальных предметов, подменяется световыми образами, носителями которых являю ...
Методологические противоречия к
исследованию коммуникативных умений у детей с аутизмом
Социальные противоречия: Аутизм - это психическое расстройство, связанное с нарушениями функций головного мозга. Можно ли вылечить аутизм у детей? На сегодняшний день этот вопрос остается открытым не только для родителей столкнувшимся с этим заболеванием, но и для специалистов. От аутизма еще не на ...
Профессионально-педагогическое
образование в России с 1917 г. по XXI век
После Октября 1917 г. наступает новый период в развитии профессионального образования (1917–1990 гг.), отличающийся от предшествующих этапов, прежде всего новой государственной идеологией (государственность, всеобщая трудовая подготовка, доступность, преемственность, бесплатность, светскость, комму ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.