Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Страница 1

Вопросы взаимодействия образовательных учреждений и семьи в воспитании подрастающего поколения нашли отражение в различных научных исследованиях. Ученые Л.В. Архангельский, С.И. Голод, И.С. Кон, В.А. Петровский и др. Они единодушны в том, что, чем ярче ценностно-ориентационное единство семьи, тем выше ее потенциал.

Важность социально-педагогической направленности во взаимодействии образовательных учреждений дополнительного образования в работе с семьей нашли отражение в трудах Бочаровой В.Г., Капелевича Т., Мустаевой Ф.А., Мудрика А.В., Васильковой Ю.В., Азарова Ю.В., Олиференко Л.Я., Шульги Т.И., Дементьевой И.Ф, Загвязинского В.И, Газмана О.С., Ивановой А.В. и др. Таким образом, в современной педагогических, социальных и социально-педагогических науках имеется совокупность знаний по проблеме взаимодействия образовательных учреждений с семьей.

Очевидно, что процесс образования и воспитания в учреждении дополнительного образования должен основываться на организации взаимодействия с родителями. Семья, школа, детский коллектив – посредники, которые передают новым поколениям нравственные ценности, накопленные прежними поколениями. К сожалению, в наше время существует достаточно много проблем в организации эффективного взаимодействия семьи и УДО. Наиболее распространенными проблемами являются:

занятость родителей, ведущая к сокращению времени на воспитание детей;

наличие своих собственных убеждений и взглядов на постановку воспитания, отличающихся от принятых в обществе;

невысокий уровень образования и культуры родителей.

В силу обозначенных проблем работа педагога с родителями очень важна и нужна современному дополнительному образованию.

Какую бы сторону развития ребенка не взяли, всегда обнаружится, что решающую роль в его социализации на том или ином возрастном этапе играет семья.

Организация взаимодействия с родителями учащихся является составной частью системы воспитательной работы.

Семья вместе с УДО создает тот важнейший комплекс факторов и условий воспитывающей среды, который определяет эффективность всего образовательного процесса. Основными целями организации взаимодействия с родителями учащихся на разных этапах являются повышение роли семьи в воспитании и развитии детей, социализации подрастающего поколения, создании сплоченного и дружного коллектива, а также организация сотрудничества родителей и педагогов УДО в деле воспитания на основе единой педагогической позиции.

Задачи педагогов УДО – убедить каждого родителя в ценности личности ребенка, его уникальной индивидуальности, помочь в определении личностной направленности воспитания детей. Задачи должны раскрываться и реализовываться соответствующими программами и планами мероприятий, которые учитывают особенности конкретного коллектива детей и родителей.

В ходе социологического исследования, проводившегося среди родителей учащихся ЦДТ в 2009/2010 г., изучались 3 группы проблем:

способы проведения взрослыми своего досуга;

степень привлекательности Центра с точки зрения удовлетворенности родителей предоставляемыми образовательными услугами;

оценка родителями воспитательной деятельности в ЦДТ.

Для понимания социального заказа родителей, получили следующие данные:

домашний досуг: только 13% родителей проводят его в совместных занятиях с детьми, 7% занимается самообразованием. Одной из таких причин организации досуга является недостаток педагогических знаний родителей. Это свидетельствует о скрытой потребности родителей в повышении их педагогической культуры, о настоятельной необходимости организации при ЦДТ психолого-педагогического лектория для родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Организация процесса эстетического воспитания на занятиях технологии кулинарии
С древних времен люди изменяли и совершенствовали приемы и способы приготовления пищи, создавали кулинарные рецепты для поддержания своей жизнедеятельности, начиная от ежедневных рационов, не отличающихся красивым оформлением блюд в повседневной жизни, до праздничных, торжественных событий, вечеров ...

Российское образование в 30–80‑х гг
Сложившаяся к началу 30‑х гг. в СССР тоталитарная государственная система не могла не отразиться и на школе. И.В. Сталин лично участвовал в разработке серии постановлений ЦК ВКП(б) 1931–1932 гг. о школе. Эти постановления полностью отменяли идеи единой трудовой школы. Вводились всестороннее ц ...

Теоретические основы предметной обученности
Предметная обученность является фундаментом качества образования, именно на ее основе создается здание предметных и надпредеметных компетенций. Высокий уровень предметной обученности позволяет ученику успешно овладевать деятельностью, а учителю формировать определенные стандартом умения. Таким обра ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0604