Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе

Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе

Страница 1

На огромных просторах Российской Федерации распространен русский национальный язык. Все русские понимают друг друга, но не все говорят одинаково. Порой мы этого не замечаем, а иногда отличия от привычного нам строя речи бывают столь велики, что мы сразу их чувствуем и обращаем на них внимание . Речь идет о русских диалектах.

Диалектом (от греч. dialektos "разговор, говор, наречие) называют разговорный вариант данного языка, которым пользуется ограниченное число людей, связанных общностью территории, в постоянном и живом общении друг с другом; диалект не имеет своей письменной нормы.

Диалект и говор синонимичны. Более употребительным является термин "диалект".

Говор – наименьшая единица диалектного членения. "Говор" одновременно и самый неопределенный по смыслу термин: в зависимости от количества и качества различительных признаков можно описать говор одного человека, говор одной деревни и вообще, "говор" всех русских.

Наречие – самая крупная единица диалектного членения, она определяется по языковым, культурным и историческим признакам разграничения говоров, а в узком смысле слова собственно и значит "диалект".

Наречия представлены двумя типами: севернорусское наречие и южнорусское наречие, а между ними возникли переходные среднерусские говоры, которые сочетают в себе особенности этих наречий.

Различают традиционные и инновационные технологии обучения русскому языку.

Технология – продуманная модель совместной педагогической деятельности.

Под традиционными технологиями мы понимаем такие технологии, которые прочно установились в школе – это упражнения.

К традиционным формам обучения русскому языку относят – урок, факультативный курс, кружок, классный час, элективный курс, внеклассную работу.

В нашей работе мы будем рассматривать такие традиционные формы обучения как урок и факультативный курс.

Урок – форма организации учебной работы в школе, при которой учитель занимается в рамках точно установленного времени с постоянным составом учащихся – с классом, по твердому расписанию, используя разнообразные методы для достижения поставленных им дидактических задач, определяемых требованиями учебной программы. В соответствии с сущностью процесса обучения урок содержит, с одной стороны, элементы деятельности учителя, ведущего преподавание, с другой – деятельность учащихся, выражающуюся в учении. Каждый урок тесно связан с предыдущим и последующим, является составной частью системы уроков по какой-либо учебной теме или по предмету в целом.

Факультативный курс – необязательный учебный предмет, изучаемый учащимися высших и средних учебных заведений по их желанию для расширения общекультурного и теоретического кругозора или получения дополнительной специальности.

Факультатив имеет то преимущество, что объединяет небольшую группу учащихся, усвоивших основной курс и проявивших при этом сознательное желание углубленно познакомиться с понравившейся наукой или ее прикладными разделами.

Инновационная технология – новые для методики преподавания русского языка методы и приемы формирования компетенции, в том числе лингвистической.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Содержание технологического образования школьников
Анализ программы 1. Общие сведения о программе. Программа общеобразовательных учреждений (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с. Раздел: Культура дома, техно ...

История дорожных знаков
Появились первые дорожные указатели практически одновременно с возникновением дорог. Для обозначения маршрута первобытные путешественники надламывали сучья и делали метки на коре деревьев, устанавливали вдоль дорог камни определённой формы. Следующим шагом стало придание придорожным сооружениям кон ...

Технологии воспитания в современной школе: управленческий аспект
Проблема воспитания нового поколения, которому суждено построить новую Россию, стоит сегодня особенно остро. В результате фундаментальных преобразований изменились общественно-политический строй и экономический уклад. Однако эти перемены произошли «сверху» и провозглашены в основном пока на законод ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.6373