Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе » Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе

Диалектная лексика как предмет и объект изучения в школе

Страница 2

Доктор педагогических наук Черепанова Л.В. к ведущим инновационным технологиям относит рефлексивный вопрос, познавательную рефлексивную задачу, "Языковой портфель", исследовательский проект.

Познавательная рефлексивная задача – "задача, способствующая формированию у учащихся умений осознавать и контролировать мыслительную деятельность, осуществлять поиск оснований собственных действий… Познавательная лингвистическая задача определяется как особый тип упражнения по русскому языку, выполнение которого протекает в два или более этапов в условиях самостоятельной познавательной деятельности учащихся, специально организованной учителем и включающей: 1) анализ внутрипредметных связей; 2) рассуждение-доказательство; 3) вывод и 4) проверку правильности и самоконтроль".

"Языковой портфель" представляет собой одну из разновидностей "Портфеля ученика", или портфолио.

"Портфель ученика" - "средство углубления и оформления познавательных интересов, развития интеллектуальных рефлексивных способностей учащихся, средство комплексной проверки уровня усвоения учебного материала, индивидуализации и дифференциации обучения, формирования мотивации достижения".

Метод проектов – "организация учебно-познавательной деятельности школьников, в результате которой они создают проект, являющийся итогом детальной разработки какой-либо теоретически или практически значимой проблемы, ее описания и решения. В основе метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, а также критического мышления.

Стержнем проектной деятельности служит проблема, значимая для ученика, на решение которой направлена его исследовательская деятельность. Для решения проблемы школьник должен самостоятельно или с помощью учителя поставить цель и задачи деятельности над проектом, выяснить, какие знания, умения, навыки и способы познавательной деятельности ему понадобятся, что и в какой последовательности он должен сделать, как и когда проконтролировать и в случае необходимости откорректировать собственную деятельность".

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Классификация преобразований неравенств и их систем
Можно выделить три типа таких преобразований: 1) Преобразование одной из частей неравенства. 2) Согласованное преобразование обеих частей неравенства. 3) Преобразование логической структуры. Преобразования первого типа используются при необходимости упрощения выражения, входящего в запись решаемого ...

Психолого-педагогические основы и критерии дифференциального обучения
Дифференциация обучения является в настоящее вре­мя одним из ключевых направ­лений обновления школы. Это определяется той ролью, которую играет дифференциа­ция в реализации многообра­зия образовательных систем, развития индивидуализации обучения, способностей, позна­вательной активности школьни­ков ...

Аспекты инновационного развития высшего образования
В настоящее время наша страна характеризуется рядом процессов, происходящих в экономической и социальной среде. Данные процессы связаны с переходом к наукоёмким технологиям и развитием системы высшего образования. Данная система нацелена на переход к личностно ориентированной подготовке кадров. Одн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2046