Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе

Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе

В наши дни местные особенности речи остаются достоянием преимущественно сельских жителей. Да и в деревенский дом пришел единый литературный язык вместе с газетами, радио и телевидением. Всеобщее обучение приводит к постепенному отмиранию местных разновидностей русского языка.

Диалекты относятся к народному типу речевой культуры. В этом типе ярко отражается национальное мировосприятие, так называемая картина мира. Именно диалекты дольше сохраняют черты, утратившиеся уже в литературном языке, и быстрее вырабатывают новые изменения. Но в настоящее время диалекты нивелируются, и поэтому необходимо их изучение для сохранения народных языковых традиций. И поэтому тема работы является актуальной.

Данная работа имеет своей целью изучить традиционные и инновационные технологии диалектной лексики в школе.

Осуществление этой цели возможно через решения ряда задач, поставленных перед нами:

- рассмотреть диалектную лексику как предмет и объект изучения в школе;

- выявить теоретические основы темы исследования;

- исследовать традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики;

- сделать соответствующие выводы по теме.

При написании работы использовались как теоретические, так и практические методы исследования: анализировались результаты анкетирования учащихся, а затем делались соответствующие выводы, анализировалась лингвистическая и учебная литература, а также школьные программы и учебники.

Эта работа также имеет практическую значимость, так как знание говоров русского языка необходимо как учителю-словеснику, так и школьнику. Ошибки диалектного характера в устной и письменной речи встречаются у учащихся не только в сельских школах, но и в городских.

Учитель должен знать не только родной говор учеников, но и уметь сопоставить его систему с системой литературного языка, определить типологию ошибок и наметить работу по их устранению.

Значение говоров пригодится и на уроках литературы. В произведениях классической и современной литературы также используются элементы диалектной речи для характеристики персонажей или для создания местного колорита. Для полного понимания таких произведений требуются знания диалектов.

Практическое применение говоров не должно ограничиваться школой. Знания диалектов могут найти применение в различных направлениях работы в области культуры речи.

Еще по теме:

Дидактогенный невроз
Помимо понятия «школьная дезадаптация» в литературе встречаются термины «школьная фобия», «школьный невроз», «дидактогенный невроз». Как пр ...

Индивидуальная работа учителя
В диагностике Ю.З. Гильбуха (психолог) отмечается, что социальные и психофизиологические причины общего отставания в учении определяются и ...

План воспитательной работы
В школе создана воспитательная система, которая охватывает весь педагогический процесс, включая учебные знания и внеурочную деятельность. Ц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru