Педагогика и образование » Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе

Традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики в школе

В наши дни местные особенности речи остаются достоянием преимущественно сельских жителей. Да и в деревенский дом пришел единый литературный язык вместе с газетами, радио и телевидением. Всеобщее обучение приводит к постепенному отмиранию местных разновидностей русского языка.

Диалекты относятся к народному типу речевой культуры. В этом типе ярко отражается национальное мировосприятие, так называемая картина мира. Именно диалекты дольше сохраняют черты, утратившиеся уже в литературном языке, и быстрее вырабатывают новые изменения. Но в настоящее время диалекты нивелируются, и поэтому необходимо их изучение для сохранения народных языковых традиций. И поэтому тема работы является актуальной.

Данная работа имеет своей целью изучить традиционные и инновационные технологии диалектной лексики в школе.

Осуществление этой цели возможно через решения ряда задач, поставленных перед нами:

- рассмотреть диалектную лексику как предмет и объект изучения в школе;

- выявить теоретические основы темы исследования;

- исследовать традиционные и инновационные технологии изучения диалектной лексики;

- сделать соответствующие выводы по теме.

При написании работы использовались как теоретические, так и практические методы исследования: анализировались результаты анкетирования учащихся, а затем делались соответствующие выводы, анализировалась лингвистическая и учебная литература, а также школьные программы и учебники.

Эта работа также имеет практическую значимость, так как знание говоров русского языка необходимо как учителю-словеснику, так и школьнику. Ошибки диалектного характера в устной и письменной речи встречаются у учащихся не только в сельских школах, но и в городских.

Учитель должен знать не только родной говор учеников, но и уметь сопоставить его систему с системой литературного языка, определить типологию ошибок и наметить работу по их устранению.

Значение говоров пригодится и на уроках литературы. В произведениях классической и современной литературы также используются элементы диалектной речи для характеристики персонажей или для создания местного колорита. Для полного понимания таких произведений требуются знания диалектов.

Практическое применение говоров не должно ограничиваться школой. Знания диалектов могут найти применение в различных направлениях работы в области культуры речи.

Еще по теме:

Понятие самостоятельности в психолого-педагогических исследованиях
Детская самостоятельность в последнее время все чаще становится объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связано не столько с реализацией личностно-ориентированного и деятельностного подхода к развитию, воспитанию и обучению детей, сколько с необходимостью решения пробл ...

Методика подготовки и проведения экскурсий по естествознанию
Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. Экскурсия является такой формой о ...

Структура профессионального блока
Совокупность взаимосвязанных модулей представляет собой информационный блок. По отношению к профессиональному образованию целесообразно формировать более большую, законченную в профессиональном понимании единицу, которую назовем профессиональным блоком. При создании профессиональных блоков необходи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0265