4. (Рис. 56).
Функция четная, так как .
Вспомогательные функции: y1=sinx; у2= и y3=
Заданный график строится как график произведения: у1y2=sinx.
Рис. 56.
y=axlogbx, где а>0; а≠1 и b>1 (Рис. 57).
Вспомогательные функции: у1=ах; y2=logb x.
Так как область существования функции у2=logb x есть интервал (0, ¥), что определяет область существования заданной функции, то и график вспомогательной функции y1=ах построен только для х>0.
|
6. у=|х| (рис. 58).
Функция четная. Построение проводится для правой части графика; левая часть графика симметрична правой.
Вспомогательные графики: у1 =|х|; у2=.
При x=± у2=
=1, поэтому график заданной функции пересекает прямую y1=|х| в точке A(
,
).
При х=±1 у2=0 и у=0.
Рис. 58.
7. (Рис. 59).
Функция нечетная, так как
Вспомогательные графики функций y1=arctgх и у2=|х| пoстроены только для х>0.
Рис. 59.
Характерные точки (для правой части графика):
1)
так как при х®0 tgx»x;
2);
3) при х= y=
; точка (1,7; 0,6).
8. у= (Рис. 60).
Вспомогательные графики: у1=соsх; y2=log4x. Находим область существования заданной функции.
Числитель у1=соsх не дает никаких ограничений для х.
Рис. 60.
Знаменатель y2=log4x обусловливает:
а) х>0,
б) log4x≠0, т. е. х≠1.
Практическое подтверждение наличия словотворчества, рассмотрение его механизмов
на конкретных примерах
Эксперимент представлен такими методиками как «Что это такое?», «Дай название картинке», а также систематизацией единиц словотворчества полученных в результате наблюдения и бесед с родителями Целью данного эксперимента является приведение доказательств того, что словотворчество присуще всем детям б ...
Нестандартные приемы обучения математике
Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Нестандартные уроки – это импровизированное учебное занятие, имеющее н ...
Урок как основная единица учебного процесса
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и, прежде всего, педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.