Педагогика и образование » Профессиональное самоопределение школьников в процессе изучения технологии обработки ткани » Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников

Методика исследования влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Педагогический эксперимент по проверке эффективности влияния профориентационных игр на профессиональное самоопределение школьников проводился в МОУ СОШ № 32 г. Магнитогорска.

Для реализации условий по повышению эффективности профориентации учащихся и проведению эксперимента были выбраны два класса - 9 «А» и 9 «Б». Потому что именно в девятом классе перед учащимися в первый раз встает задача профессионального самоопределения. Он решает продолжать обучение в школе или начать овладевать какой-либо специальностью. Именно в этот период и нужно помочь школьнику сделать выбор, определиться с будущей профессией.

Наш эксперимент заключается в следующем:

Для участвующих в эксперименте были разработаны групповые и индивидуальные занятия, целью которых была профессиональная ориентация учеников.

в 9 «А» классе

-занятия по профориентации проводились систематически, один в раз в течение полутора месяцев, всего шесть занятий;

-на уроках по профориентации использовались: ролевые и карточные игры, игровые упражнения, профессиональная диагностика и профессиональное просвещение;

-на уроки по профориентации приглашались родители, которые вместе со своими детьми играли в профориентационные игры;

Методика проведения занятий по профориентации в 9 «А» классе:

Занятие 1

Ознакомление учащихся с целью, задачами, методами проведения данных занятий, с тем, чем они будут заниматься и зачем им все это нужно.

Проведение первоначальное анкетирование учащихся по определению их профессионального выбора.

Задание на дом: составление по схеме профессиограммы той профессии, которая является для них наиболее привлекательной, или профессии, которой они собираются овладевать.

Схема составления профессиограммы:

1. Общая характеристика профессии (история профессии, ее общественная значимость, потребность в профессии);

2. Производственная характеристика профессии (описание трудового процесса);

3. Содержание и характер труда, предмет, средства и результат труда;

4. Связь с другими специальностями, уровни автоматизации и механизации;

5. Необходимые общие и специальные знания и умения;

6. Требования, предъявляемые профессий к работнику;

7. Психологическая характеристика труда (его привлекательные и не привлекательные стороны, трудности в работе, творческий характер труда);

8. Условия труда (санитарно-гигиенические, экологические, оплата труда, отпуск, льготы, возможность роста);

9. Сведения о возможности получения профессии.

Занятие 2

Проведение методики по профессиональному самоопределению личности «Методика Лачинса»

1. За одну минуту учащиеся пишут одну и ту же фразу: «В поле уж таял снег». Фразы пишутся друг под другом, пока не кончится время (1 мин.). Как только учитель скажет: «Стоп», учащиеся перестают писать, даже если остановились на середине слова. Учащиеся пишут фразы своим привычным почерком. По окончании времени подсчитывается общее количество букв (П 1).

2. Пишут ту же фразу, только печатными буквами, также за одну минуту. Подсчитывается количество букв (П 2).

3. Учащиеся пишут первую букву фразы прописной (своим почерком), вторую - печатной, чередуя. И так каждую строчку. Считают буквы (П 3).

4. Теперь каждую букву фразы учащиеся пишут по два раза: «ВВ ппооллее уужж .», и так далее. Считают буквы (П 4).

5. По формуле считается среднее значение:

6. Считают показатель ригидности нервных процессов:

7. Если Rp <0,5 - показатель ригидности нервных процессов характерен для инертного типа.

Если Rp > 0,7 - показатель очень высокой пластичности нервных процессов, человек умеет управлять своими эмоциями, если 0,5<Rp<0,7 - показатель пластичности нервных процессов, характерен для подвижного типа (17, с. 20- 22).

Проведение методики «Тепнинг-теста» на определение типа нервной системы

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Психолого-педагогические аспекты становления ценностной сферы личности
Теоретические подходы к определению понятия«ценностные ориентации личности» Педагогическая аксиология- сравнительно молодая наука. В сфере ее интересов находятся такие понятия как ценность, ценностное сознание, ценностные ориентации. Педагогическая аксиология изучает взаимовлияние ценностей и лично ...

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0422