Педагогика и образование » Информатика и образование » Новые информационные технологии и высшее образование

Новые информационные технологии и высшее образование

Страница 1

Информатизация образования сегодня рассматривается сегодня как абсо­лютное и обязательное условие создания интеллектуальной базы грядущего "информационного общества". В Концепции информатизации высшего обра­зования, утвержденной 28.09.93 г., цель информатизации образования состо­ит в глобальной рационализации интеллектуальной деятельности за счет использования новых информационных технологий, радикальном повышении эффективности и качества подготовки специалистов с новым типом мыш­ления, соответствующим требованиям постиндустриального общества, формирование новой информационной культуры мышления путем индиви­дуализации образования.

Активно развивающаяся с начала 90-х годов педагогическая информатика занимается проблемами создания и реализации концепции образования людей, которым предстоит жить в стремительно развивающемся информационном обществе.

Среди целей информатизации образования, наряду с универсальными (развитие интеллектуальных способностей, гуманизация и доступность об­разования), определяется и ряд специфических - компьютерная грамот­ность, информационное обеспечение образования (базы знаний и данных), индивидуализированное образование на основе новых компьютерных тех­нологий обучения.

Компьютерная методология обучения включает в себя ряд деятельностных методов, свойственных педагогической информатике, в частности ме­тод компьютерного моделирования учебной среды, метод информирова­ния, метод программирования учебной деятельности, ассоциативный ме­тод, метод тестирования, а также игровые методы активного обучения.

Чем отличается дистанционное образование от заочного?

Не следует путать дистанционное образование с заочным, хотя они и очень похожи. Заочное образование - поточное. Это общий для всех учебный план, общие сроки сдачи контрольных и курсовых работ, сессия зимой и летом в определенные сроки.

В отличие от этого дистанционное образование - это учеба по индивидуальному плану, и в этом главное его отличие от заочного.

Каждый «дистанционный» студент прикрепляется к преподавателю, задача которого - курировать обучение, консультировать по сложным темам и вопросам, проверять контрольные работы и тесты, помогать готовиться к экзаменам. С ним студент постоянно общается - либо по телефону, либо через Internet, а то и через спутник.

Комплект учебных материалов «дистанционный» студент получает сразу при зачислении на занятия (как правило, сразу после оплаты обучения). Это не обычные учебники, к которым мы привыкли. Это и тексты лекций, и задачники, и практикумы, и задания для самостоятельной работы на разных носителях - традиционных бумажных, CD, аудио- и видеоносителях.

Важным отличием дистанционного образования от заочного является тот факт, что студент сам выбирает последовательность изучения предметов и темп работы. Например, за один семестр может пройти курс, который в дневном вузе изучают целый год. Или, наоборот, растянуть его на два года.

Однако нет оснований думать, дистанция огромного размера позволяет учиться спустя рукава. Жесткая отчетность - на этом держится вся система дистанционного образования. За каждый пройденный раздел курса студент отчитывается перед своим преподавателем (тесты, контрольные работы и т.п.). И пока не отчитаетесь, дальше не двинетесь.

Кстати, "дистанционный" диплом западных вузов ничем не отличается от обычного (там пишется, что вы прослушали полный курс такого-то университета, но не указывается, на какой форме обучения).

Заключение

Развитие информационных технологий существенно расширило образовательное пространство, а также дало ему на вооружение новые средства. Дистанционное образование начинает приобретать все больший размах, наряду с остальными формами обучения.

Однако и при внедрении информационных технологий в образование возникают проблемы, которые надо ре­шать комплексно:

1. Стандартизация и подбор эффективных доступных аппаратных и про­граммных средств для пользователей и специальных студий, создание сети магазинов и специализированных образовательных центров.

2. Психолого-педагогические исследования по обоснованию, выработке рекомендаций с соблюдением "экологии сознания" для разработки и эффек­тивного внедрения мультимедиа в образовательный процесс.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Основные цели и задачи гражданского воспитания в школе
Гражданское воспитание школьников направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности. Основные цели гражданского воспитания в школе: - Повышение чувства ответственности за свои поступки, действия. ...

Способы создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...

Анализ психолого-педагогической и методической литературы по вопросам развития речи младших школьников
Речевое развитие младших школьников – одна из основных остро стоящих проблем обучения русскому языку. Наиболее актуальным направлением современной методики русского языка является формирование у учащихся внимательного отношения к слову, к его употреблению, развитие способности воспринимать и оценив ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2893