Педагогика и образование » Методика формирования экологических знаний у младших школьников » Проблема формирования экологических знаний у младших школьников

Проблема формирования экологических знаний у младших школьников

Страница 4

К внеклассным и внеурочным формам экологического образования относят праздники – совокупность разных развлекательных мероприятий. В процессе проведения праздников у младших школьников стимулируется мотивация и интерес в получении экологических знаний, также происходит закрепление и применение полученных знаний.

Процесс формирования у учащихся начальных классов экологических знаний длительный и многоплановый. Различные виды деятельности школьников в природе являются необходимым и обязательным условием осуществления экологического образования в начальной школе.

Таким образом, отметим, что «процесс формирования знаний – это сложный процесс восприятия, абстрагирования и обобщения, образование понятий, раскрытие закономерных связей и явлений и т.д.»

Экологические знания – это знания о разнообразии живых организмов планеты Земля, об условиях жизни, о приспособленности живых организмов к условиям существования, о естественных и искусственных сообществах; знания о человеке, об условиях его жизни и связи с окружающей средой.

Процесс формирования экологических знаний происходит от осознания младшими школьниками познавательной задачи через восприятие, осмысление и закрепление до проверки учащимися приобретенных знаний. Формирование экологических знаний – процесс длительный и многоплановый. Для эффективного формирования экологических знаний применяются разнообразные формы и методы.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Проблема умственной отсталости
Проблеме умственной отсталости до последнего времени выдвигается на первый план в качестве основного момента интеллектуальная недостаточность ребенка, его слабоумие. Это закреплено в самом определении детей, которых называют обычно слабоумными или умственно отсталыми. Все остальные стороны личности ...

Определение понятия пространственные представления
Пространственные представления — представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном или вращательном движении и пр. Пространственные представления — необходимый элемент познания и всей практиче ...

Теоретическое обоснование необходимости логопедического массажа при коррекции дизартрических расстройств
Проблема коррекционно-логопедической помощи детям с речевой патологией в настоящее время является чрезвычайно актуальной. Необходимость мер по диагностике и коррекции нарушений в развитии детей связана с наличием в стране тревожной демографической ситуации, характеризующейся не только общим снижени ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0149