Педагогика и образование » Преемственность в обучении математике детского сада и школы » Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе

Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Программа по математике в подготовительных классах школы построена так, что дети за год усваивают весь объем знаний и умений по формированию элементарных математических представлений, предусмотренных программой воспитания в детском саду «Малятко». Перед школой выпускники детских садов и подготовительных классов в любом случае должны иметь почти одинаковый уровень подготовки по математике.

В подготовительных классах программа изучается быстрее, всего за один год, поэтому вопрос методики имеет необычайно важное значение. Здесь весьма активно внедряется игра как форма, метод и прием обучения, практическая деятельность детей с конкретными множествами и т.д.

Однако опыт работы учителей подготовительных классов и подготовительных групп свидетельствует о невозможности и нецелесообразности перенесения содержания и методов школьного обучения на эту ступень.

Отметим, что совершенствование преемственности в работе детского сада и школы обеспечит условия успешного обучения в первом классе. При этом важно знание воспитателями основных подходов в методике обучения математике в первом классе, ознакомление их с современными учебниками.

Сформировать готовность к обучению в школе означает создать условия для успешного усвоения детьми учебной программы и нормального вхождения их в ученический коллектив. Одним из важных показателей специальной (математической) готовности является наличие у дошкольников определенных знаний, умений и навыков. Как показывает анализ педагогической работы, уровень усвоения этих знаний, умений и навыков зависит от возраста, индивидуальных особенностей детей, а также от состояния учебно-воспитательного процесса в детском саду.

Для воспитателя подготовительной группы особое значение приобретает выявление этого уровня перед поступлением детей в школу. Этому способствуют индивидуальные беседы, дидактические игры и упражнения с детьми, выполнение ими специальных заданий и т.д.

При этом следует ориентироваться на такие показатели:

объем математических знаний и умений в соответствии с программой воспитания в детском саду;

качество математических знаний: осознанность, прочность, запоминание, возможность использования их в самостоятельной деятельности;

уровень умений и навыков учебной деятельности;

степень развития познавательных интересов и способностей;

особенности развития речи (усвоение математической терминологии);

положительное отношение к школе и учебной деятельности в целом;

уровень познавательной активности.

Уровень усвоения знаний определить легче, чем степень овладения приемами учебной деятельности, тем более - степень сформированности познавательных интересов и способностей. В связи с этим для выделения общеучебных умений надо подбирать задания попарно: например, первое задание - угадай, посчитай, покажи т.п., второе задание - объясни, докажи, расскажи и др. Второе задание для детей сложнее, но именно его выполнение свидетельствует об уровне подготовленности ребенка к школе. Уровень готовности детей шести- и семилетнего возраста к обучению в школе можно с помощью как группового, так и индивидуального обследования.

В процессе обучения развивается способность мыслить абстрактно, делать обобщения и сравнения, использовать эти умения при решении задач. Учебная деятельность имеет осознанный характер и направляется воспитателем. Психологическая основа учебной деятельности - развитие у детей учебных мотивов и потребностей. У детей дошкольного возраста нельзя сформировать учебную деятельность в таком виде, как о ней говорилось ранее. Воспитатель создает условия для формирования у дошкольников основы учебной деятельности.

Успешность формирования учебной деятельности связана с уровнем развития ряда психических качеств ребенка. В. И. Ядэшко выделиляет качества, которые можно рассматривать как некоторые условия учебной деятельности. К таким качествам относятся

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Современные тенденции развития дошкольного образования
Происходящие трансформации в системе дошкольного образования обусловлены объективной потребностью в адекватном общественному развитию и эволюции образовательной системы изменении, что отражается в осознании педагогической общественностью необходимостью серьезных изменений в функционировании учрежде ...

Социально-психологическая готовность ребенка к школе
Помимо личностной готовности можно выделить еще один компонент психологической готовности ребенка к школе — социально-психологическую готовность, определяя ее как формирование у детей качеств, благодаря которым они могли бы общаться с другими детьми, учителями. Ребенок приходит в школу, класс, где ...

Использование блок-таблиц и структурно-логических схем
Готовясь к урокам, учителю необходимо видеть весь готовый курс истории, в общем, и четко описывать связи между темами. Для этого необходимо "стиснуть", весь учебный материал, систематизировать и обобщить его, а затем выдать ученикам с помощью блок-таблиц, или структурно-логических схем. Э ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.045