Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Страница 1

Кроме уроков, за время прохождения практики в школе №175, совместно с преподавателем права и классными руководителями 10-х классов, я принимала участие в подготовке и проведении следующего мероприятия: Исследование по теме:

Социальные проблемы рынка труда

Описание. Мероприятие проводится как заключительный этап, после изучения темы «Рынок труда». К данному мероприятию учащиеся должны выполнить несколько практических исследовательских заданий. Свои результаты они должны представить наглядно: в виде диаграмм, схем, видеозаписи и пр. Обсуждая результаты своей работы, учащиеся должны доказать, что рынок труда, в отличие от рынков других ресурсов имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника – человека. Полученные выводы учащиеся должны попытаться применить практически в конкретных жизненных ситуациях в ходе моделирующего упражнения.

Теоретические положения: Для роста благосостояния граждан необходимо стремиться к предотвращению конфликтов на рынке труда, поощрять достижение компромиссов между работодателями и наемными работниками, не допускать падения минимальной заработанной платы ниже прожиточного минимума.

Цели. Учащимся предстоит:

Уяснить особенности рынка труда

Сформулировать основные социальные проблемы рынка труда на основе проделанных исследовательских домашних заданий

В ходе кооперированного обучения определить основную причину существования этих проблем

Найти способы их решения в конкретной ситуации в ходе ролевой игры

Задания:

1. К данному уроку учащиеся, разбившись на группы (2-3 человека) должны выполнить несколько практических заданий:

Задание 1. Провести социологический опрос населения: «Являетесь ли Вы членом профсоюза? Какие основные задачи на Ваш взгляд решает профсоюз?»

Задание 2. Интервьюировать председателя ПК школы на тему: «Зачем нужен коллективный договор?»

Задание 3. Вычислить прожиточного минимума на сегодняшний день в нашем городе, основываясь на реальные цены, сравнить его с общероссийским и в других городах.

Задание 4. Проанализировать уровень заработанной платы у работников различных специальностей и на различных предприятиях города.

Задание 5. Сделать анализ рынка вакансий по Центру Занятости города.

Задание 6. Провести эксперимент «Отчего зависит время и качество выполнения той или иной работы».

2. На каждую группу иметь тексты обсуждаемых вопросов.

3. Видеомагнитофон и телевизор, компьютер.

Порядок проведения.

Вводное слово: Все мы собственники, даже если не имеем дачи, машины и приватизированной квартиры. Все мы собственники своего труда и можем продать его тому, кто в нем нуждается. Таким образом, формируется рынок труда, который похож на другие рынки товаров и услуг, но есть и важные особенности:

во-первых, товар – услуги труда, предлагаемый на этом рынке, весьма неоднороден;

во-вторых, ценой труда является ставка заработанной платы, которая менее подвижна, чем цены на другие товары, и от ее уровня зависят условия жизни граждан;

в-третьих, отношения работодателя и наемного работника, как отношения господства и подчинения, всегда порождают противоречия и борьбу.

Сформулируем основную гипотезу: рынок труда, в отличие от рынков других товаров имеет социальные проблемы, которые связанны с тем, что труд не отделим от его собственника – человека.

Первая проблема связана с различием интересов наемных работников и работодателей. Для работодателя основная задача заключается в максимизации прибыли и минимизации затрат. Это не сочетается с желанием рабочих о повышении заработанной платы и улучшении условий труда. Чтобы отстаивать свои интересы перед нанимателями рабочие объединяются в профсоюзы. Сыграв немалую роль в развитии цивилизованного рынка труда, профсоюзы в промышленно развитых странах сегодня уходят в историю. Но по-иному обстоят дела в странах, которые только начали свой путь к вершинам экономического развития, и конфликты еще очень остры. Здесь профсоюзам еще долго предстоит отстаивать интересы тех, кому нечего продать, кроме своей способности работать по найму.

Слово предоставляется учащимся, которые проводили социальный опрос населения (задание 1).

Исходя из результатов своего исследования, учащиеся делают вывод, что в нашей стране профсоюзы охватывают большую часть работников, работающих на государственных и муниципальных предприятиях, но эти профсоюзы нельзя назвать полностью независимыми от работодателя. Работники же частных предприятий в основном вынуждены защищать свои права самостоятельно. Основные задачи существующих профсоюзов заключаются в заключении коллективных договоров, в которых определяются порядок установления ставок зарплаты, сверхурочных ставок, выходных дней и перерывов, отчислений в фонды, порядок регулирования зарплаты с учетом инфляции.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Развитие лексики в онтогенезе
Овладение речью – одна из самых сложных и таинственных проблем детской психологии. Остается непонятным, как маленький ребенок, не умеющий ни на чем сосредоточиться, не владеющий интеллектуальными операциями, всего за 1-2 года практически в совершенстве овладевает столь сложной знаковой системой, ка ...

Методика и результаты экспериментальной работы по организации проектно-творческой деятельности учащихся I–IV классов
Экспериментальная работа по организации проектно-творческой деятельности на уроках трудового обучения в начальной школе была организована на базе СОШ №11 х. Маевского Славянского района Краснодарского края. В эксперименте принимали участие: директор школы Скорик Т.Н., заместитель директора Бабенко ...

Основные парадигмы зарубежной педагогики: традиционализм и реформаторство
В первой половине XX столетия в мировой школе и педагогике происходили существенные сдвиги. Этому способствовали многие важные факторы: возрастающий объем знаний, умений, навыков, которые должны были усвоить учащиеся, результаты исследований о природе детства. Система образования подверглась острой ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0155