Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Страница 3

Допустим, человек нашел себе работу, соответствующую его возможностям, знаниям, запросам. Подписав документы о найме, он уходит с рынка труда на время, но не из сферы экономических отношений. Они лишь меняют свой характер.

Теперь главная проблема (третья) – для нанимателя – как добиться, чтобы человек трудился с наивысшей отдачей, а для работника – как получить за свой труд побольше.

Каждый человек индивидуален и даже одну и ту же работу он может выполнять по-разному.

Слово предоставляется учащимся, которые проделывали эксперимент по затратам времени на некоторые виды работ: выполнение уроков, уборка кабинета, заполнение дневника, мытье посуды, используя себя в качестве объекта наблюдения.

Они сделали вывод о том, что затраты времени, конечно, зависят от объема работы, а также от условий работы, но, что не менее важно, от особенностей человека (способности к тому или иному предмету при выполнении домашнего задания) и от стимулирования работы.

Человечество придумало массу способов стимулирования: поощрение через зарплату, «участие в успехе», формирование пенсий в прямой зависимости от зарплаты и пр. Большинству людей мало только растущего достатка, они хотят принимать участие в управлении предприятием, ощущать себя совладельцем, чтобы к их мнению прислушивались, чтобы они пользовались уважением окружающих.

Вопросы к учащимся для обсуждения в группе:

Почему на рынке труда учителей не наблюдается существенного сокращения предложения, ведь оплата их труда находится на относительно низком уровне?

Почему рост пенсий не может обгонять рост заработанной платы?

Стоит ли отказаться от обязательных отчислений в пенсионный фонд и предоставить каждому копить деньги на старость?

Вывод III: необходимо добиться совпадения интересов сотрудников и интересов фирмы, мотивировать сотрудников разными способами на повышении производительности труда, особенно через участие в общем успехе.

Учащихся разбить на 3 группы (так, чтобы состав отличался от первоначального) и предложить выполнить моделирующее упражнение:

«Вы - совет директоров следующих фирм: хлебокомбинат, сеть магазинов по продаже канцелярских товаров, банк «Супер-кредит». В последнее время наметилось падение заинтересованности в результатах труда у работников. Ваша задача составить программу участия в успехе, чтобы сотрудники работали с полной отдачей». На выполнение задания дается 8-10 минут.

Затем каждая группа представляет свою программу. А две других оценивают ее жизнеспособность со своей точки зрения так, если бы они работали на данном предприятии. (Дискуссию желательно не затягивать, а ограничиться 2-3 высказываниями. Цель – не выявить лучшую программу, а уяснить правильный ход мысли ребят)

Подводим итог: Мы подтвердили свою гипотезу о том, что рынок труда имеет социальные проблемы и связано это с тем, что труд является специфическим ресурсом, так как он не отъемлем от своего носителя – личности человека – наемного работника. А люди в своей деятельности руководствуются не только экономическими интересами, их поведение в значительной степени определяется также социальными, психологическими, идеологическими, юридическими факторами. И их нельзя не принимать во внимание при изучении рынка труда.

Заключение – обращение к учащимся:

Скоро вы вступите на рынок труда. Поэтому, чем более правильными и глубокими будут ваши представления о нем, тем лучше вы будите чувствовать себя в условиях этого рынка. Особо рекомендую обратить внимание на повышение роли уровня квалификации, обусловленного, прежде всего, уровнем образования, в современных рыночных условиях. Помните, что никто вам ничего не должен. Важно получить образование и опыт работы. Важно самому быть целеустремленным и действовать. Важно составить свой жизненный план, где должны быть зафиксированы ваши представления о собственной жизни через год, через пять лет и то, что для этого нужно сделать. Пусть составление такого жизненного плана будет вашим домашним заданием.

Мастерство учителя на уроке заключается в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.

Преподаватель на уроке выступает в роли руководителя процесса обучения; управляет активной и сознательной познавательной деятельностью учащихся; создает необходимые условия для успешного протекания учения: отбирает содержание в соответствии с поставленными целями, продумывает и применяет разнообразные формы организации обучения, использует многообразие методов, при помощи которых содержание становится достоянием учащихся. Кроме того, преподаватель на уроке выступает в роли консультанта учащихся при выполнении ими самостоятельной работы. Учащиеся получают знания, формируют умения и навыки, как под руководством учителя, так и формируя их самостоятельно.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Социальный паспорт класса
Социальный портрет 10 «а» класса составлен на основе анализа классного журнала, личных дел, дневников учащихся, личного наблюдения и бесед ...

Стилевые черты и языковые особенности официального и неофициального стилей
Лингвистическая характеристика стиля предполагает анализ стилистически окрашенных языковых элементов. Большинство исследователей обращает в ...

Архитектурное проектирование – состояние и постановка проблемы
Известно, что способность создавать и свободно оперировать пространственными образами в процессе решения прикладных задач рассматривается с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru