Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска » Конспект мероприятия

Конспект мероприятия

Страница 2

Слово предоставляется учащимся, которые интервьюировали председателя ПК школы (задание 2).

Данное интервью было показано в записи. Учащиеся делают вывод о важности заключения коллективного договора с работодателем, который помогает регулировать все конфликтные ситуации и выступает гарантом защиты интересов каждого работника. Наличие профсоюза на рынке труда существенным образом видоизменяет модель равновесного рынка труда. Если профсоюз провел через коллективный договор новую ставку зарплаты, выше равновесной, то спрос на труд станет меньше предложения. А это значит, возникнет безработица.

Учащимся предлагается обсудить в группах и ответить на следующие вопросы:

Почему же наниматели идут на то, чтобы заключать коллективные договора с профсоюзами, ведь повышение ставок зарплаты им невыгодно?

Могут ли профсоюзы влиять на размер зарплаты на предприятиях, где отсутствует профсоюзное движение.

Как рабочие могут обеспечить себе большую устойчивость в борьбе с работодателем?

Могут ли профсоюзы при определенных обстоятельствах стать источником инфляции?

Вывод I: Профсоюзы в своей борьбе с работодателями должны проявлять осторожность в требованиях повышения зарплаты, чтобы не вызвать более тяжелых последствий, как безработицу, инфляцию, изменений в оплате труда на предприятиях, где нет профсоюзов, не вызвать увольнения работников, при выдвижении своих требований консультироваться с экономистами, юристами.

Вторая проблема связана с тем, что на рынке труда есть предел падения цен. Эта граница определяется суммой, которую надо уплатить за приобретение минимальной корзины благ, которые необходимы человеку, чтобы выжить, т.е. прожиточным минимумом.

Слово предоставляется учащимся, которые вычисляли прожиточный минимум на сегодняшний момент по нашему городу (задание 3).

Кроме того, они связались со своими родственниками из других городов нашего региона и по их информации вычислили прожиточный минимум для соответствующих городов (Благовещенск, Свободный). Вывод, который они сделали, заключается в том, прожиточный минимум в разных регионах разный, существенно зависит от уровня сложившихся цен на основные товары. Кроме того, единый подход в его определении ошибочен, так как у людей разные даже первичные потребности, разные климатические условия, разные условия проживания, разный уровень жизни. Но для всех городов он получился выше среднего, установленного государством и, самое главное, выше минимальной заработанной платы.

Минимальная зарплата – это плата за неквалифицированный, самый простейший труд. В странах, где бушует экономический кризис, где не сформирован рынок труда, где слаба роль профсоюзов, минимальная заработанная плата может быть ниже прожиточного минимума. Кроме того, установление минимальной зарплаты – это пример государственного вмешательства в рыночный механизм.

Слово предоставляется учащимся, которые проводили исследование рынка вакансий по городскому Центру занятости (задание 5).

Они сделали вывод, что на вакансии в основном находятся рабочие места с минимальной заработанной платой (дворники, уборщики лестничных клеток, грузчики) или с очень тяжелыми условиями труда (вахтовый метод, ночная работа). На вакансии с более высокой оплатой требуются работники с большим стажем, со знанием ПК или какими-либо другими особыми условиями – причем такие вакансии быстро закрываются. Вместе с тем существует значительная армия безработных, которые не могут найти работу, соответствующую их квалификации или которых не устраивают предложенные условия найма.

Вопросы к учащимся для обсуждения в группах:

Почему в последнее время так много россиян особенно усердно трудятся на своих дачных участках?

Почему государство заинтересовано в заключение коллективных договоров между профсоюзами и работодателями?

Слово предоставляется учащимся, которые проводили анализ уровня заработанной платы по нашему городу (задание 4).

Они выяснили, что зарплата работников даже одной профессии, но работающих на разных предприятиях, различается. Ниже всего она у работников бюджетной сферы. Кроме того, зарплата зависит от образования, стажа, квалификации, стабильности предприятия и других факторов. Но даже средняя зарплата высококвалифицированных работников не существенно выше прожиточного минимума, что характерно для кризисных периодов экономики страны.

Вывод II: Прожиточный минимум – есть основа для исчисления минимальной заработанной платы и зарплаты высоко квалифицированных работников. Государство обязано следить за этими уровнями, защищая интересы трудящихся и предотвращая социальную напряженность.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Словесные методы производственного обучения
а) Рассказ и объяснение Применение мастером словесных методов и методических приемов воздействия словом способствует полноценному усвоению ...

Базовые программно-технические средства создания автоматизированных учебных курсов
Выбор базовых программно-технических средств разработки является ответственным моментом, поскольку разрабатываемые с их помощью курсы и пра ...

Организация, методы и экспериментально-психологические методики исследования
В данном исследовании принимали участие младшие подростки 11-12 лет с легкой умственной отсталостью в количестве 36 человек. В эксперимента ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru