Педагогика и образование » Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска

Анализ педагогического процесса в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №175" г. Зеленогорска

Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.

Я, Буц Анастасия Анатольевна, проходила педагогическую практику в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №175» г.Зеленогорска, с 14.01. по 16.03. 2008 года, в ходе которой осуществляла функции преподавателя в 10-11-х классах по предмету «Обществознание»; участвовала в образовательной, воспитательной и общественной деятельности школы.

На первом этапе педагогической практики я ознакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, познакомилась с педагогическим и ученическим коллективами.

Второй этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого:

Изучила индивидуально-психологические особенности учащихся __ класса.

Ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.

Посетила 10 уроков на темы:

Социальная структура и социальные отношения;

Сущность и организация государства;

Политическая власть;

Глобальные проблемы современности;

Избирательное право;

Духовный мир человека и деятельность;

Экономические, социальные и военные риски;

Социальное развитие. Национальные отношения в истории России.

подготовила и провела 6 самостоятельных уроков:

Власть и легитимность;

Политический режим и проблема свободы личности;

Основные функции и подсистемы общества;

Гражданское совершеннолетие;

Президент РФ;

Типы партий и партийных систем;

подготовила и провела 1 внеклассное мероприятие на тему: Социальные проблемы рынка труда;

ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.

Подготовка к урокам заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и, если необходимо, листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).

Большую помощь в подготовке к проведению уроков мне оказал преподаватель «Обществознания», а также классный руководитель 10 «а» класса.

Еще по теме:

Методика изучения методов руководства театрализованными играми
Методы и методология исследования: Анализ литературных источников; Педагогический эксперимент: констатирующий этап; формирующий этап; констатирующий. 3. Математическая обработка данных. Экспериментальное исследование проводилось на базе Детского центра развития ребёнка ясли-сад № 15 г. Лида. В иссл ...

Классификация интернет технологий
По мнению американских специалистов, использование телекоммуникаций в образовании может происходить в двух плоскостях: телекоммуникации в образовании; образование, базирующееся на работе в сетях. В первом случае телекоммуникации являются одним из направлений в широком спектре технологических ресурс ...

Мышление как психологическая категория
Мыслительная деятельность ребенка младшего школьного возраста зависит от его психологической готовности к мышлению. Прежде, чем рассматривать способности ребенка данного возраста к мышлению, попытаемся выявить, что такое мышление вообще. Психологическая наука дает несколько определений мышления в с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0247