Педагогическая практика является связующим звеном между теоретической подготовкой студентов и их самостоятельной работой в образовательных учреждениях. В период педагогической практики студент под руководством учителей и методистов реально осуществляет педагогическую деятельность, взаимодействуя со всеми участниками педагогического процесса. Именно в ходе педагогической практики студент учится системному подходу в педагогической деятельности, обеспечению целостности педагогического процесса. В процессе осуществления педагогической деятельности развиваются педагогические способности и профессионально значимые качества личности.
Я, Буц Анастасия Анатольевна, проходила педагогическую практику в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №175» г.Зеленогорска, с 14.01. по 16.03. 2008 года, в ходе которой осуществляла функции преподавателя в 10-11-х классах по предмету «Обществознание»; участвовала в образовательной, воспитательной и общественной деятельности школы.
На первом этапе педагогической практики я ознакомилась с образовательным учреждением, изучила учебно-программную документацию, познакомилась с педагогическим и ученическим коллективами.
Второй этап содержал подготовку к самостоятельной деятельности педагога, в течение которого:
Изучила индивидуально-психологические особенности учащихся __ класса.
Ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.
Посетила 10 уроков на темы:
Социальная структура и социальные отношения;
Сущность и организация государства;
Политическая власть;
Глобальные проблемы современности;
Избирательное право;
Духовный мир человека и деятельность;
Экономические, социальные и военные риски;
Социальное развитие. Национальные отношения в истории России.
подготовила и провела 6 самостоятельных уроков:
Власть и легитимность;
Политический режим и проблема свободы личности;
Основные функции и подсистемы общества;
Гражданское совершеннолетие;
Президент РФ;
Типы партий и партийных систем;
подготовила и провела 1 внеклассное мероприятие на тему: Социальные проблемы рынка труда;
ознакомилась с методами и формами ведения уроков в школе.
Подготовка к урокам заключалась в изучении материала параграфа учебника, документов приведенных в учебнике, а также дополнительной литературы, затем составлялся план-конспект и, если необходимо, листы с опорными сигналами (наглядными пособиями).
Большую помощь в подготовке к проведению уроков мне оказал преподаватель «Обществознания», а также классный руководитель 10 «а» класса.
Возрастные особенности развития внимания у
школьников
Развитие внимания у детей проходит постепенно. Произвольное внимание особенно интенсивно развивается в играх, где соблюдение правил игр требует от ребенка сосредоточенности и концентрации внимания. Развитию произвольного внимания способствует участие детей в других видах деятельности (учение, труд, ...
Влияние установок учителя на мотивацию
Задумайтесь над такой «мелочью»: как вы задаёте вопросы? Какие? Сколько времени даёте для ответа? Как ведёте себя во время ответа? Ведь это сущностные поведенческие характеристики учителя. Так, например, учащимся, от которых вы ждёте успехов, вы задаёте больше вопросов, дольше общаетесь с ними, даё ...
Воспитание трудолюбия на уроках естествознания в начальной школе
Опасность надвигающейся экологической катастрофы, которую можно предотвратить только немедленной и кардинально улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвестна. Жизнь требует не ограничиваться отдельными экологическими делами, а соединить их в цепь непрекращающихся природоохранных действий, с ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.