Педагогика и образование » Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью » Особенности воспитания в родительских и опекунских семьях умственно отсталых детей

Особенности воспитания в родительских и опекунских семьях умственно отсталых детей

Страница 2

В последние годы большое количество детей из-за низкого нравственного уровня родителей отдаются приюты, а из приютов переводятся на патронат или под опеку. Изучением условий жизни, особенностям социально-эмоциональной сферы воспитанников детского дома и школы - интернат посвящены исследования: В.С. Мухиной, М. Айнсвоз, Л.И. Божович, Л.П. Выговской, М.К. Бардышевской, Л.М. Шипицыной, М.И. Лисиной, А.Н. Леонтьева.

Чаще всего опекунами становятся близкие родственники: бабушки, тетушки иногда дедушки, со стороны матери, реже со стороны отца. Опека предназначена для обеспечения благоприятных условий воспитания несовершеннолетнего.

Однако прекращение эмоционального общения с матерью усиливает уровень тревоги, и как следствие деформирует личность ребенка. Это вырабатывает в ребенке чувство неудовлетворения, унижения, вины, ненужности, незащищенности, одиночества, депрессии.

Ребенок, лишенный родительской любви, имеет неустойчивый образ Я. Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывают враждебность по отношению к родителям и окружающим. У детей складывается не объективная оценка жизненных ситуаций, затруднено общение с окружающими, повышен уровень тревожности, страхов.

В своем большинстве опекун является пенсионером, и ему требуется постоянная поддержка, и помощь в воспитании ребенка, иначе порождается тревожность, и отвержение опекунов, что в свою очередь негативно сказывается на подопечном. К сожалению, часто опекуны, при детях, негативно выражаются о них и родителях опекаемого, так же очень часто социальные работники сталкиваются с проблемой не соблюдения своих обязанностей опекуном по отношению к опекаемому, ребенок остается безнадзорным. Подростки пренебрегают опекунами прародителями, отношения между ними становятся крайне напряженными, отсутствует нормальный эмоциональный контакт, очень часты ссоры, скандалы и драки, особенно если подросток имеет отклонения в развитии, может сам выступить инициатором конфликта.

В семьях, где под опекой находится особенный подросток, проблема межличностных отношений обостряется патологическим развитием ребенка. Престарелые опекуны стараются оградить себя от всех тяжестей воспитания подопечного, сваливают на некомпетентность школы и не достаток материальных средств или же наоборот начинают воспитывать по типу потворствующей гиперпротекции.

В опекунских семьях существуют специфические проблемы, которые намного искажают психическое развитие подростков: преклонный возраст опекунов, алкоголизация, плохое психофизическое состояние, материальные затруднения.

Очень часто опекуны ограждают себя от школьных проблем воспитанников и безразлично относятся к будущему подростков.

В каждом личностном качестве, которое появляется в определенном возрасте, заключено глубинное отношение ребенка к миру и самому себе. Это отношение может быть позитивным, связанным с прогрессивным развитием личности, и негативным, вызывающим отрицательные сдвиги в развитии. Э. Эйнсворт утверждает, что чем менее надежным является связь с матерью, тем больше ребенок склонен подавлять свое стремление к другим социальным контактам.

Как виляют все ранее рассмотренные факторы на формирования представления об значимых окружающих младших подростков с легкой умственной отсталостью.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»
На 25.12.2005г. на учете в отделении социальной помощи семье и детям КЦСОН «Радуга» состоит 22 неблагополучные семьи, в них 36 детей. 436 семей относятся к семьям «группы риска», в них 682 ребенка. За последний год значительно увеличилось число неполных семей, что приводит к таким последствиям, что ...

Содержание блоков программы работы кружка «В мире чудес»
Занятия подготовительного блока Занятие 1. «Зимняя сказка» Цель: определить уровень сформированности изобразительных умений, интересов и предпочтений ребенка, воображения. Ход занятия: педагог просит детей вспомнить, какое сейчас время года и чем оно характерно. Предлагает нарисовать зимнюю картинк ...

Методологические основания изучения формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения
Проведя подробный анализ психологической и методической литературы, мы пришли к выводу, что проблема формирования нравственных представлений и поступков у младших школьников в процессе внеклассного чтения в настоящее время является крайне актуальной. Наш эксперимента проходил в три этапа: подбор ме ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0192