Педагогика и образование » Представление об учителе у учащихся пятых классов с легкой умственной отсталостью » Особенности воспитания в родительских и опекунских семьях умственно отсталых детей

Особенности воспитания в родительских и опекунских семьях умственно отсталых детей

Страница 2

В последние годы большое количество детей из-за низкого нравственного уровня родителей отдаются приюты, а из приютов переводятся на патронат или под опеку. Изучением условий жизни, особенностям социально-эмоциональной сферы воспитанников детского дома и школы - интернат посвящены исследования: В.С. Мухиной, М. Айнсвоз, Л.И. Божович, Л.П. Выговской, М.К. Бардышевской, Л.М. Шипицыной, М.И. Лисиной, А.Н. Леонтьева.

Чаще всего опекунами становятся близкие родственники: бабушки, тетушки иногда дедушки, со стороны матери, реже со стороны отца. Опека предназначена для обеспечения благоприятных условий воспитания несовершеннолетнего.

Однако прекращение эмоционального общения с матерью усиливает уровень тревоги, и как следствие деформирует личность ребенка. Это вырабатывает в ребенке чувство неудовлетворения, унижения, вины, ненужности, незащищенности, одиночества, депрессии.

Ребенок, лишенный родительской любви, имеет неустойчивый образ Я. Недоброжелательность или невнимание со стороны родителей вызывают враждебность по отношению к родителям и окружающим. У детей складывается не объективная оценка жизненных ситуаций, затруднено общение с окружающими, повышен уровень тревожности, страхов.

В своем большинстве опекун является пенсионером, и ему требуется постоянная поддержка, и помощь в воспитании ребенка, иначе порождается тревожность, и отвержение опекунов, что в свою очередь негативно сказывается на подопечном. К сожалению, часто опекуны, при детях, негативно выражаются о них и родителях опекаемого, так же очень часто социальные работники сталкиваются с проблемой не соблюдения своих обязанностей опекуном по отношению к опекаемому, ребенок остается безнадзорным. Подростки пренебрегают опекунами прародителями, отношения между ними становятся крайне напряженными, отсутствует нормальный эмоциональный контакт, очень часты ссоры, скандалы и драки, особенно если подросток имеет отклонения в развитии, может сам выступить инициатором конфликта.

В семьях, где под опекой находится особенный подросток, проблема межличностных отношений обостряется патологическим развитием ребенка. Престарелые опекуны стараются оградить себя от всех тяжестей воспитания подопечного, сваливают на некомпетентность школы и не достаток материальных средств или же наоборот начинают воспитывать по типу потворствующей гиперпротекции.

В опекунских семьях существуют специфические проблемы, которые намного искажают психическое развитие подростков: преклонный возраст опекунов, алкоголизация, плохое психофизическое состояние, материальные затруднения.

Очень часто опекуны ограждают себя от школьных проблем воспитанников и безразлично относятся к будущему подростков.

В каждом личностном качестве, которое появляется в определенном возрасте, заключено глубинное отношение ребенка к миру и самому себе. Это отношение может быть позитивным, связанным с прогрессивным развитием личности, и негативным, вызывающим отрицательные сдвиги в развитии. Э. Эйнсворт утверждает, что чем менее надежным является связь с матерью, тем больше ребенок склонен подавлять свое стремление к другим социальным контактам.

Как виляют все ранее рассмотренные факторы на формирования представления об значимых окружающих младших подростков с легкой умственной отсталостью.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Влияние коллективных форм учебной деятельности на мотивацию учения
Различные формы коллективной деятельности учащихся играют значительную роль в становлении мотивации учения, что объясняется несколькими обс ...

Этиология и клинические варианты общего недоразвития речи
Этиология общего недоразвития речи может быть различна и соответственно этому будет различна структура аномальных проявлений. Нередко причи ...

Анализ опыта деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни воспитанников
Проблемой исследования в практической части работы является анализ работы социального педагога Натальи Анатольевны Ф. по формированию ЗОЖ в ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru