Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Страница 2

- воспитание трудолюбия , ответственности за порученное дело и добросовестности;

- воспитание уважительного отношения к своему труду, труду близких, товарищей, других людей;

- воспитание норм поведения в обществе: быть вежливым, уважать старших и т.д.;

- воспитание любви к родным местам и родине;

- воспитание чувств соучастия, сопереживания, сострадания к заболевшим, попавшим в беду, в трудную жизненную ситуацию,

- воспитание бережного отношения к окружающему миру и любви к животным, птицам, желание ухаживать и испытывать радость от общения с ними;

- воспитание интереса к растениям и желание выращивать их.

Следующей задачей формирующего этапа было определение правил. Мы выделили правила поведения для детей и правила для родителей и воспитателей, которые стали основой нашей дальнейшей работы с детьми.

Правила поведения для детей:

- дети в детском саду дружно вместе занимаются, трудятся, играют,

- оказывают помощь друг другу, проявляют внимание,

- старшие дети заботятся о маленьких, проявляют чуткость,

- все дети в саду и дома уважительно относятся к взрослым, слушаются их,

- бережно относятся к вещам детского сада, к своим личным, к вещам товарищей,

- стараются помогать взрослым: поддерживать уют, красоту и чистоту в групповых комнатах и на садовом участке ДОУ (сажают цветы, наводят порядок в живом уголке, следят за чистотой помещений группы).

Правила для воспитателей и родителей:

- в детском саду заботливо и чутко относятся ко всем детям,

- каждый ребенок имеет право на внимание, любовь, ласку,

- взрослые всегда и во всём подают положительный пример детям,

- в работе педагогов достигается согласованность воздействий на сознание и поведение детей, единство требований к ним,

- воспитатели ведут регулярную работу с семьей,

- в семье выполняются все требования детского сада,

- в семье целенаправленно создаются условия для нравственного воспитания, для приобщения детей к художественной литературе.

Наряду с перечисленными выше общими правилами существовали и другие, более частные правила: правила поведения на занятиях, за столом, в раздевалке, при играх на садовом участке ДОУ. Эти правила отражают основные требования «Программы воспитания в детском саду», но были приспособлены к особенностям организации жизни группы. Для организации деятельности по формированию нравственных чувств средствами художественной литературы нами были созданы необходимые условия:

Систематическое приобщение к художественной литературе каждого ребенка, приобщение детей к другим видам деятельности.

Организация деятельности детей старшей группы

Форма организации

Частота проведения

Число участников

Продолжительность

Чтение вне занятий детям литературных произведений с воспитательным содержанием

Ежедневно

По усмотрению воспитателя или вся группа

20-30 минут

Индивидуально -проведение упражнений: - - «Нарисуй портрет героя» или краткий пересказ по иллюстрации произведения, имеющего воспитательное значение; - - составление рассказов

–о доброте, о помощи людям, о помощи животным, проявленной смелости, трудолюбии, дружбе

Через день 1-2 задания

От 3 - 4 детей

15 - 20 минут

Индивидуально –осмысливание пословиц, составление по ним кратких рассказов, сказок, отражающих их значение,

заучивание наизусть стихотворений с нравственным смыслом

Через день 1-2 задания

От 3 - 4 детей

15 минут

Дежурства:

1. по групповой библиотечке

2. по выставке книг, проводимой в помещении группы

3. по подготовке к занятиям по чтению, рисованию, лепке

4. по уголку природы

5. по уходу за растениями, которые выращивают дети в группе

Ежедневно

5 – 10 детей

до 20 минут

до 20 минут

10 минут

10-15 минут

10-15 минут

Помощь детям из младших групп, помощь няне

Ежедневно

От 4-5 детей

До 20 минут

Общение с природой на садовом участке ДОУ

Ежедневно

Вся группа

До 30-40 минут

Труд группы на участке ДОУ

Один раз в неделю

Вся группа

До 30 минут

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Требования к представлению информации на слайде
Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами. Вследствие этого при создании слайдов необходимо учесть целый ряд требований. 1. Содержание информ ...

Классификация детских игр
Классификации, созданные в разное время разными авторами, опираются на различные признаки, например, на воспитательную (развивающую) роль, характер отражения действительности или на чисто внешние признаки, например возраст игроков, их количество, наличие или отсутствие игрового материала, место про ...

Игровые театрализованные формы и особенности их использования в работе с детьми
Современный детский театр имеет одну важную особенность, которая не свойственна театру для взрослых. Эта особенность — широкое использование игры. В большей степени она присуща детскому любительскому театру, нежели профессиональному театру для детей. Дело, видимо, в том, что режиссеры и драматурги ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0153