Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

- воспитание трудолюбия , ответственности за порученное дело и добросовестности;

- воспитание уважительного отношения к своему труду, труду близких, товарищей, других людей;

- воспитание норм поведения в обществе: быть вежливым, уважать старших и т.д.;

- воспитание любви к родным местам и родине;

- воспитание чувств соучастия, сопереживания, сострадания к заболевшим, попавшим в беду, в трудную жизненную ситуацию,

- воспитание бережного отношения к окружающему миру и любви к животным, птицам, желание ухаживать и испытывать радость от общения с ними;

- воспитание интереса к растениям и желание выращивать их.

Следующей задачей формирующего этапа было определение правил. Мы выделили правила поведения для детей и правила для родителей и воспитателей, которые стали основой нашей дальнейшей работы с детьми.

Правила поведения для детей:

- дети в детском саду дружно вместе занимаются, трудятся, играют,

- оказывают помощь друг другу, проявляют внимание,

- старшие дети заботятся о маленьких, проявляют чуткость,

- все дети в саду и дома уважительно относятся к взрослым, слушаются их,

- бережно относятся к вещам детского сада, к своим личным, к вещам товарищей,

- стараются помогать взрослым: поддерживать уют, красоту и чистоту в групповых комнатах и на садовом участке ДОУ (сажают цветы, наводят порядок в живом уголке, следят за чистотой помещений группы).

Правила для воспитателей и родителей:

- в детском саду заботливо и чутко относятся ко всем детям,

- каждый ребенок имеет право на внимание, любовь, ласку,

- взрослые всегда и во всём подают положительный пример детям,

- в работе педагогов достигается согласованность воздействий на сознание и поведение детей, единство требований к ним,

- воспитатели ведут регулярную работу с семьей,

- в семье выполняются все требования детского сада,

- в семье целенаправленно создаются условия для нравственного воспитания, для приобщения детей к художественной литературе.

Наряду с перечисленными выше общими правилами существовали и другие, более частные правила: правила поведения на занятиях, за столом, в раздевалке, при играх на садовом участке ДОУ. Эти правила отражают основные требования «Программы воспитания в детском саду», но были приспособлены к особенностям организации жизни группы. Для организации деятельности по формированию нравственных чувств средствами художественной литературы нами были созданы необходимые условия:

Систематическое приобщение к художественной литературе каждого ребенка, приобщение детей к другим видам деятельности.

Организация деятельности детей старшей группы

Форма организации

Частота проведения

Число участников

Продолжительность

Чтение вне занятий детям литературных произведений с воспитательным содержанием

Ежедневно

По усмотрению воспитателя или вся группа

20-30 минут

Индивидуально -проведение упражнений: - - «Нарисуй портрет героя» или краткий пересказ по иллюстрации произведения, имеющего воспитательное значение; - - составление рассказов

–о доброте, о помощи людям, о помощи животным, проявленной смелости, трудолюбии, дружбе

Через день 1-2 задания

От 3 - 4 детей

15 - 20 минут

Индивидуально –осмысливание пословиц, составление по ним кратких рассказов, сказок, отражающих их значение,

заучивание наизусть стихотворений с нравственным смыслом

Через день 1-2 задания

От 3 - 4 детей

15 минут

Дежурства:

1. по групповой библиотечке

2. по выставке книг, проводимой в помещении группы

3. по подготовке к занятиям по чтению, рисованию, лепке

4. по уголку природы

5. по уходу за растениями, которые выращивают дети в группе

Ежедневно

5 – 10 детей

до 20 минут

до 20 минут

10 минут

10-15 минут

10-15 минут

Помощь детям из младших групп, помощь няне

Ежедневно

От 4-5 детей

До 20 минут

Общение с природой на садовом участке ДОУ

Ежедневно

Вся группа

До 30-40 минут

Труд группы на участке ДОУ

Один раз в неделю

Вся группа

До 30 минут

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Вспомогательные приемы построения усложненных графиков
Известно, что методы высшей математики позволяют строить любой график. Однако знаний тех элементов высшей математики, которые даются в средней школе, для этой цели недостаточно. С другой стороны, большое количество графиков, иногда весьма интересных может быть построено средствами исключительно эле ...

Тематический блок «Информация и ее кодирование»
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодирование текстовой информации и измерение ее информационного объема, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой инф ...

Понятие личности ребенка в аспектах отклонений от нормы
То, что не соответствует норме, обозначается другим словом – «отклонение». Понятия «норма» и «отклонение от нормы» – очень важные. Они используются также для характеристики и социального поведения ребенка. «Отклонение» («аномалия») – в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей за ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0439