Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Страница 4

Руководя деятельностью детей, при нашем участии проводились и игры детей, но заранее им давались соответствующие знаниями, подготавливалось оборудование; мы поддерживали их инициативу. Имели место игры «Детский сад», «Школа», «День рождения», а также в игры, отражающие увиденное в жизни – «Помощь врача больному», помощь в младшей группе. Мы также предложили всем детям пополнить библиотеку группы любимыми книгами, помочь устроить выставку новых книжек в группе малышей. Имело место и чтение детям коротких литературных произведений (стихов, отрывков рассказов и сказок, загадок , потешек, пословиц) вне занятий - на природе (садовом участке ДОУ) во время труда всей группой, в раздевалке, в столовой, все литературные произведения воспитательного характера связывались с жизненными ситуациями.

4 этап. По окончании работы и всей деятельности мы проводили с детьми обсуждение результатов. Задача этого этапа состояла в том, чтобы еще раз на конкретных примерах детской деятельности показать преимущества и важность их работы, помощи, всей деятельности. Мы обязательно задавали детям вопросы: «Что мы сегодня с вами делали? Как много интересных дел выполнили - скольким детям и людям помогли? Что изменилось от нашей доброй и нужной деятельности?». Дети перечисляли выполненные поручения, оценивали свою деятельность и товарищей. Опирались и на проделанное на индивидуальных занятиях, вспоминали и то, что узнали на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Мы, анализируя деятельность детей, оценивали и качество выполненных поручений и активность на занятиях, стремление узнать новое, старание. В итоге приводили детям примеры их доброты, чуткости, внимания, старательности, добросовестности детей в труде, умения помогать младшим и старшим.

На протяжении всей деятельности мы старались формировать у детей гуманные чувства - воспитывали отзывчивость, доброту, чуткость, умение приходить друг другу на помощь, замечали перед детьми возникновение у них чувств товарищества, соучастия, сопереживания. Мы отмечали их постоянную заботу об уголке природы, аккуратность во время дежурства по выставке книг, старательность при уходе за растениями, любознательность и активность на занятиях по чтению. Мы постоянно старались усилить у детей веру в себя, в свои силы, когда дети составляли свои рассказы по пословицам, иллюстрациям, собственные рассказы (Что хорошего или плохого они видели? Как сумели помощь кому-то?). Мы побуждали детей проявлять активность, внимание, инициативу в самостоятельной помощи.

В работе с художественной литературой вне занятий нами использовались такие произведения как:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

В. Маяковский «Кем быть?»,

А. Барто «Вовка – добрая душа»,

С. Маршак «Почта»,

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,

Н. Носов «Живая шляпа»,

Н. Носов «На горке»,

К. Чуковский «Федорино горе» и др., а также пословицы, потешки, поговорки, имеющие воспитательное значение.

После прослушивания художественных произведений дошкольникам задавались вопросы: понравилось ли произведение и почему, кто из героев больше понравился и почему, также просили обосновать свое мнение о персонажах, которые не понравились. Мы старались подвести детей к пониманию нравственных поступков, нравственных чувств, разъясняли, что добро, забота, дружба, любовь, труд помогают преодолеть любые препятствия.

В этот этап мы также включили пословицы, поговорки и народные мудрости о добре, дружбе, любви, смелости, скромности, умении помогать, трудолюбии:

- Доброта да участье берегут в ненастье.

- За добро плати добром.

- Хорошо тому добро делать, кто его помнит.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Человек без друзей — что дерево без корней.

- Назвался другом – помогай в беде.

- Дружба удваивает радости, сокращает наполовину горести. (Мудрость)

- Вдруг не станешь друг.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сам не дерусь, а семерых не боюсь.

- Сам себя губит, кто других не любит.

- Одна пчела много меду не наносит.

- Одна рука в ладоши не бьет.

-Всегда любите друг друга всей душой, ведь в мире нет почти ничего, кроме любви. (Мудрость)

- Материнская ласка и любовь конца не знает.

- У зазнайки Егорки похвальба да отговорки.

- Не хвались началом, хвались концом.

- У страха глаза велики.

- Волков бояться — в лес не ходить.

- Трусливому зайке и пенек волк.

- Трусливый сто раз умирает.

- А храброму и счастье помогает.

- Лениться да гулять — добра не видать.

- Кто ленится, тот не ценится.

- Кто хочет — может.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Большой говорун — плохой работник.

Мал золотник, да дорог.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Психологические особенности формирования личности младшего школьника
В данном параграфе будут отражены основные характеристики формирования личности младших школьников и их психологические особенности. Младши ...

Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся
Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками. Немаловажное значение для успешной организации этой работы и ...

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы»
Данная программа является продолжением аналогичной программы, рассчитанной на 2001 – 2005 годы. Данная программа исходит из того, что в про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru