Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Страница 4

Руководя деятельностью детей, при нашем участии проводились и игры детей, но заранее им давались соответствующие знаниями, подготавливалось оборудование; мы поддерживали их инициативу. Имели место игры «Детский сад», «Школа», «День рождения», а также в игры, отражающие увиденное в жизни – «Помощь врача больному», помощь в младшей группе. Мы также предложили всем детям пополнить библиотеку группы любимыми книгами, помочь устроить выставку новых книжек в группе малышей. Имело место и чтение детям коротких литературных произведений (стихов, отрывков рассказов и сказок, загадок , потешек, пословиц) вне занятий - на природе (садовом участке ДОУ) во время труда всей группой, в раздевалке, в столовой, все литературные произведения воспитательного характера связывались с жизненными ситуациями.

4 этап. По окончании работы и всей деятельности мы проводили с детьми обсуждение результатов. Задача этого этапа состояла в том, чтобы еще раз на конкретных примерах детской деятельности показать преимущества и важность их работы, помощи, всей деятельности. Мы обязательно задавали детям вопросы: «Что мы сегодня с вами делали? Как много интересных дел выполнили - скольким детям и людям помогли? Что изменилось от нашей доброй и нужной деятельности?». Дети перечисляли выполненные поручения, оценивали свою деятельность и товарищей. Опирались и на проделанное на индивидуальных занятиях, вспоминали и то, что узнали на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Мы, анализируя деятельность детей, оценивали и качество выполненных поручений и активность на занятиях, стремление узнать новое, старание. В итоге приводили детям примеры их доброты, чуткости, внимания, старательности, добросовестности детей в труде, умения помогать младшим и старшим.

На протяжении всей деятельности мы старались формировать у детей гуманные чувства - воспитывали отзывчивость, доброту, чуткость, умение приходить друг другу на помощь, замечали перед детьми возникновение у них чувств товарищества, соучастия, сопереживания. Мы отмечали их постоянную заботу об уголке природы, аккуратность во время дежурства по выставке книг, старательность при уходе за растениями, любознательность и активность на занятиях по чтению. Мы постоянно старались усилить у детей веру в себя, в свои силы, когда дети составляли свои рассказы по пословицам, иллюстрациям, собственные рассказы (Что хорошего или плохого они видели? Как сумели помощь кому-то?). Мы побуждали детей проявлять активность, внимание, инициативу в самостоятельной помощи.

В работе с художественной литературой вне занятий нами использовались такие произведения как:

В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?»,

В. Маяковский «Кем быть?»,

А. Барто «Вовка – добрая душа»,

С. Маршак «Почта»,

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»,

Н. Носов «Живая шляпа»,

Н. Носов «На горке»,

К. Чуковский «Федорино горе» и др., а также пословицы, потешки, поговорки, имеющие воспитательное значение.

После прослушивания художественных произведений дошкольникам задавались вопросы: понравилось ли произведение и почему, кто из героев больше понравился и почему, также просили обосновать свое мнение о персонажах, которые не понравились. Мы старались подвести детей к пониманию нравственных поступков, нравственных чувств, разъясняли, что добро, забота, дружба, любовь, труд помогают преодолеть любые препятствия.

В этот этап мы также включили пословицы, поговорки и народные мудрости о добре, дружбе, любви, смелости, скромности, умении помогать, трудолюбии:

- Доброта да участье берегут в ненастье.

- За добро плати добром.

- Хорошо тому добро делать, кто его помнит.

- Жизнь дана на добрые дела.

- Человек без друзей — что дерево без корней.

- Назвался другом – помогай в беде.

- Дружба удваивает радости, сокращает наполовину горести. (Мудрость)

- Вдруг не станешь друг.

- Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

- Сам не дерусь, а семерых не боюсь.

- Сам себя губит, кто других не любит.

- Одна пчела много меду не наносит.

- Одна рука в ладоши не бьет.

-Всегда любите друг друга всей душой, ведь в мире нет почти ничего, кроме любви. (Мудрость)

- Материнская ласка и любовь конца не знает.

- У зазнайки Егорки похвальба да отговорки.

- Не хвались началом, хвались концом.

- У страха глаза велики.

- Волков бояться — в лес не ходить.

- Трусливому зайке и пенек волк.

- Трусливый сто раз умирает.

- А храброму и счастье помогает.

- Лениться да гулять — добра не видать.

- Кто ленится, тот не ценится.

- Кто хочет — может.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Большой говорун — плохой работник.

Мал золотник, да дорог.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Детский воспитательный коллектив
Детский коллектив - это объединение детей на основе общей полезной деятельности (например, обучение общественной деятельности, спорта, тури ...

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть перед ученико ...

Профессионально-значимые модули в профессиональной подготовке учителя
Личность, организующая и реализующая учебно-воспитательный процесс в школе, это учитель. Можно сказать и так: учитель (педагог, преподавате ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru