Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Страница 5

Всю работу мы строили в сотрудничестве с родителями.

С родителями была проведена консультация на тему: «Нравственность детей и художественная литература» (в качестве литературы для дальнейшего прочтения детям мы предложили сказки Г.Х. Андерсена, т.к. сказки писателя одинаково хорошо годятся и для детей, и для взрослых в виду их двуединого сюжета).

Мы рекомендовали родителям вопросы для бесед с ребенком дома, и наблюдали за их работой. Подготовили родителям списки сказок Г.Х. Андерсена и других сказок, рассказов, стихов, имеющих воспитательное значение. На родительском собрании ознакомили родителей с возрастными особенностями детей; задачами нравственного воспитания. Мы сообщили родителям конкретно их задачи, а также предложили им обратить внимание и на дальнейшее приобщение детей к художественной литературе для формирования у них прочных нравственных представлений и чувств: отзывчивости, доброты, чуткости, справедливости, дружелюбия, трудолюбия, взаимопомощи, любви к окружающему миру и родине.

В прихожей старшей группы вместе с родителями мы оформили выставку «В человеке всё должно быть прекрасно – и душа, и одежда, и мысли». На стендах выставки - фотографии, на которых изображены: дети и их родители, занятые своими увлечениями (чтением книг, рисованием, изготовлением поделок, уходом за животными, совместным трудом дома и на даче, совместными походами по местам боевой и трудовой славы города, в магазины и центры для покупки одежды, обуви, книг, игрушек; на выставке также имелись фотографии трудовых будней сотрудников детского сада).

Наши рекомендации, беседа и советы на родительском собрании и консультация заинтересовали родителей, вместе с этим определились и единые подходы в организации нравственного воспитания детей через приобщение к детской художественной литературе и другим видам деятельности.

Таким образом, деятельность, организованная с помощью средств художественной литературы, и другие виды деятельности, организованные для дошкольников, в которые они могут перенести узнанное и прочувствованное из произведений литературы и создают благоприятные условия для их нравственного воспитания. Для того, чтобы детская деятельность и художественная литература стали средством формирования нравственных чувств, в ДОУ и семье именно в дошкольном возрасте, следует давать детям не только сумму моральных навыков и знание определенных норм поведения , но целенаправленно знакомить детей с художественной литературой, имеющей воспитательное значение, а также направлять их добрые побуждения, желания и усилия на формирование добрых, гуманных чувств и нравственных отношений, в которых рождаются осознанное совершение добрых дел и поступков и нравственная культура. При формировании нравственных чувств в экспериментальной группе мы сочетали общие формы с индивидуальным подходом к детям.

Поэтому, в содержании формирующего эксперимента мы использовали:

- сформулированные, для заучивания, правила поведения для детей и взрослых;

- создали необходимые условия для деятельности по приобщению детей к художественной литературе, осознанному пониманию произведений, а также создали условия для других видов деятельности, в которые дети могли переносить узнанное и прочувствованное после прочтения;

- определили содержание занятий по обучению и по воспитанию детей средствами художественной литературы;

- включали детей в поэтапную деятельность с художественной литературой и в другие виды деятельности;

- читали художественную литературу детям вне занятий;

- организовывали деятельность родителей по приобщению детей к художественной литературе и широкому ознакомлению с окружающим миром для формирования у детей нравственных чувств.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0206