Педагогика и образование » Методика формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами детской художественной литературы » Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Определение методики формирования нравственных чувств у старших дошкольников средствами художественной литературы

Страница 5

Всю работу мы строили в сотрудничестве с родителями.

С родителями была проведена консультация на тему: «Нравственность детей и художественная литература» (в качестве литературы для дальнейшего прочтения детям мы предложили сказки Г.Х. Андерсена, т.к. сказки писателя одинаково хорошо годятся и для детей, и для взрослых в виду их двуединого сюжета).

Мы рекомендовали родителям вопросы для бесед с ребенком дома, и наблюдали за их работой. Подготовили родителям списки сказок Г.Х. Андерсена и других сказок, рассказов, стихов, имеющих воспитательное значение. На родительском собрании ознакомили родителей с возрастными особенностями детей; задачами нравственного воспитания. Мы сообщили родителям конкретно их задачи, а также предложили им обратить внимание и на дальнейшее приобщение детей к художественной литературе для формирования у них прочных нравственных представлений и чувств: отзывчивости, доброты, чуткости, справедливости, дружелюбия, трудолюбия, взаимопомощи, любви к окружающему миру и родине.

В прихожей старшей группы вместе с родителями мы оформили выставку «В человеке всё должно быть прекрасно – и душа, и одежда, и мысли». На стендах выставки - фотографии, на которых изображены: дети и их родители, занятые своими увлечениями (чтением книг, рисованием, изготовлением поделок, уходом за животными, совместным трудом дома и на даче, совместными походами по местам боевой и трудовой славы города, в магазины и центры для покупки одежды, обуви, книг, игрушек; на выставке также имелись фотографии трудовых будней сотрудников детского сада).

Наши рекомендации, беседа и советы на родительском собрании и консультация заинтересовали родителей, вместе с этим определились и единые подходы в организации нравственного воспитания детей через приобщение к детской художественной литературе и другим видам деятельности.

Таким образом, деятельность, организованная с помощью средств художественной литературы, и другие виды деятельности, организованные для дошкольников, в которые они могут перенести узнанное и прочувствованное из произведений литературы и создают благоприятные условия для их нравственного воспитания. Для того, чтобы детская деятельность и художественная литература стали средством формирования нравственных чувств, в ДОУ и семье именно в дошкольном возрасте, следует давать детям не только сумму моральных навыков и знание определенных норм поведения , но целенаправленно знакомить детей с художественной литературой, имеющей воспитательное значение, а также направлять их добрые побуждения, желания и усилия на формирование добрых, гуманных чувств и нравственных отношений, в которых рождаются осознанное совершение добрых дел и поступков и нравственная культура. При формировании нравственных чувств в экспериментальной группе мы сочетали общие формы с индивидуальным подходом к детям.

Поэтому, в содержании формирующего эксперимента мы использовали:

- сформулированные, для заучивания, правила поведения для детей и взрослых;

- создали необходимые условия для деятельности по приобщению детей к художественной литературе, осознанному пониманию произведений, а также создали условия для других видов деятельности, в которые дети могли переносить узнанное и прочувствованное после прочтения;

- определили содержание занятий по обучению и по воспитанию детей средствами художественной литературы;

- включали детей в поэтапную деятельность с художественной литературой и в другие виды деятельности;

- читали художественную литературу детям вне занятий;

- организовывали деятельность родителей по приобщению детей к художественной литературе и широкому ознакомлению с окружающим миром для формирования у детей нравственных чувств.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Генераторы виртуальной реальности
Слова, письменные или устные, а также изображение (живопись) — это те средства, с помощью которых могут создаваться виртуальные реальности. Более того, слова являются основным способом создания виртуальных реальностей в традиционной системе образования. На живописном полотне действует все тот же ме ...

Сенсорные эталоны
Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представлений о сенсорных эталонах — общепринятых образцах внешних свойств предметов. Термин «сенсорные эталоны» был предложен А.В. Запорожцем и нашел широкое применение в работе по сенсорному воспитанию дошкольников. В качестве сен ...

Генезис высшего образования: его цели и ценности
Среднее образование в Древней Греции было представлено двумя институтами: гимнасиями и эфебией (учреждением, завершающим систему среднего образования). Эфебия служила не столько целям образования (получению новой информации), сколько приобретению практических навыков. Юноши, проявившие способности ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0165