Педагогика и образование » Методические аспекты создания и использования интернет-технологий в учебном процессе » Определение интернет-технологий в образовании

Определение интернет-технологий в образовании

Страница 3

Преимущества интернет-технологий по сравнению с компьютерной технологией обучения:

1. Интернет-технологии обладают теми же качествами, что и компьютерные, плюс возможность тиражирования практически без носителя - существует одна версия учебного материала в сети Интернет, и пользователь получает к ней доступ привычным для себя способом через свой браузер. Это дает ряд преимуществ. А именно:

сокращается путь от автора учебника к учащемуся;

появляется возможность оперативно обновлять учебный материал;

сокращаются расходы на изготовление материала;

решается проблему совместимости - теперь авторы могут быть уверены, что на всех аппаратных платформах их материал будет выглядеть практически одинаково (отличия, конечно же, будут, но их влияние на работу учащегося с учебником можно свести к минимуму);

появляется возможность “включения” в учебный материал любого дополнительного материала, уже имеющегося в Интернет;

доступ к учебному материалу на базе интернет-технологий возможен с любой машины, подключенной к сети Интернет;

обилие средств разработки и конвертации в стандарты документов, принятых в World Wide Web, позволяет преподавателю достаточно легко готовить учебные материалы, не изучая дополнительно сложных языков программирования и не прибегая к помощи со стороны разработчиков (то есть обойтись своими силами, хотя пренебрегать консультациями и рекомендациями специалистов по телекоммуникациям все же, наверное, неправильно);

по мере перехода от типографских учебных материалов к компьютерным и от них к сетевым растет оперативность подготовки материала. Это позволяет сокращать время подготовки учебных пособий, тем самым, увеличивая число доступных обучаемому учебных курсов.

2. Компьютерные телекоммуникации могут помочь сделать лучше то, что уже делается в учебном процессе и обеспечат уникальное содержание и опыт в обучении учащихся. Однако телекоммуникации также изменяют сущность и самого процесса обучения:

информационный запас и методический опыт в наши дни распространяется по всемирным компьютерным сетям и более неограничен только тем содержанием, которое может поместиться в классной комнате;

в дополнение к традиционному "линейному" способу обучения, Интернет делает возможным "разветвленное" обучение, где online-связи могут следовать в такое множество направлений, сколько есть учащихся и преподавателей;

учащиеся и преподаватели переходят из стадии "потребителей" информации, становясь "производителями" своей собственно online-информации и участниками образовательного сообщества, охватывающего весь мир;

информационная и коммуникационная мощь Интернет поможет традиционным учебным структурам в принятии решений и вдохновит новые образовательные направления (например, дистанционное обучение).

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved