Успех телеконференций в значительной степени зависит от ведущего - модератора. Модератор организует и ведет конференцию, оставаясь с участниками от начала и до конца дискуссии.
Можно выделить несколько основных этапов в работе модератора при проведении конференций:
обеспечение успешного начала (старта) конференции,
обучение и помощь на начальной стадии;
поддержка в разработке и развитии темы дискуссии;
завершение (закрытие) конференции
Каждый из этапов требует от ведущего различных умений для того, чтобы цель конференции была достигнута, чтобы участники чувствовали себя комфортно и открыто, высказывая свои идеи. Бесспорно, очень важным является выбор сети, программного обеспечения и техники в сочетании с соответствующей документацией и рабочими материалами.
Кроме того, не следует упускать из виду, что конференции могут подразделяться:
по способу доступа - на "открытые” (каждый, кто использует систему конференций, может присоединиться, если захочет) и "закрытые" (когда только модератор имеет возможность приглашать принять участие в конференции);
по способу участия - на добровольные и обязательные (в конференциях с обязательным участием ведущий может, например, еженедельно менять состав участников конференции, в добровольных принимают участие все желающие обменяться мнениями);
по способу достижения цели - на строго придерживающиеся поставленных для рабочей группы целей или допускающие отступления от основной темы (но в рамках ее).
Классификация процесса моделирования
Наиболее часто в методической литературе встречается следующая классификация видов моделирования на уроках окружающего мира: Моделирование, раскрывающее существенные признаки изучаемого объекта природы. Сюда можно отнести построение обобщенных моделей различных групп растений, животных. К этому тип ...
Индивидуальные различия в потребностях и мотивах
Источник активности человека, как известно, - его потребности. Мотив – побуждение к активности в определённом направлении. Он появляется, когда человек хочет удовлетворить ту или иную свою потребность. Уровень развития потребностей у людей различен. Сегодня мы хорошо пользуемся классификацией потре ...
Педагогические условия, способствующие воспитанию согласованных действий в
строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни
Для развития согласованных действий в строительной игре и на занятиях по конструированию у детей шестого года жизни необходимо создать следующие условия: · организовать игровую среду: подобрать необходимый строительный материал, соответствующий задачам развития конструктивной деятельности детей дан ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.