Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Определена миссия корпоративного университета

Определена миссия корпоративного университета

Страница 2

Содержательно уточнены понятия: «Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения» как целостный педагогический проект в системе профессионально-педагогического образования, построенный на принципах вариативной преемственности образовательных уровней, системности, инновационной содержательности, отраслевой направленности и результативности в соответствии с современными требованиями личности, государства и общества; «Корпоративный университет» как многомерная ассоциация взаимодействующих субъектов образования, науки и производства единой отраслевой направленности; инновационное высшее учебное заведение, имеющее академическую свободу, осуществляющее многоуровневую вариативную подготовку кадров в рамках Государственного образовательного стандарта, а также научную, научно-техническую, производственную и др. деятельность в соответствии с приоритетами корпоративного сообщества; «Корпоративная образовательная деятельность» как форма организации образовательной деятельности, при которой ее субъекты объединяются в корпоративное (договорное) сообщество для совместного участия в одном или разных, но связанных между собой образовательных процессах для достижения общих образовательных целей; «Корпоративное образовательное пространство», которое раскрывается как функциональное поле (область) корпоративной образовательной деятельности, определяемое ее целями и задачами.

Выявлен принцип темпоральности, содержательно определяющий прогрессирующую динамику развития инноваций в зависимости от увеличения интеллектуальных знаний, интенсивности развития науки и техники, информационной среды, компьютеризации и др., т.е. «темпоральных инноваций». В педагогической теории понятие «темпоральные инновации» может быть использовано как виртуальное обозначение перспективного развития инновационной среды, где будут использованы знания «на опережение». Через определенное количество времени темпоральные инновации естественным образом трансформируются в традиционные.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

Разработан пакет нормативно-организационных и учебно-методических материалов, определяющих логически выстроенную систему непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в корпоративном университете (от профессиональной ориентации до послевузовской научно-педагогической подготовки и практики), который внедрен в учебный процесс университета и содержательно определяет: 1) положение и структуру корпоративного университета; 2) положение о корпоративной производственной практике студентов в рамках интегрированной системы обучения; 3) учебно-методическое обеспечение трехуровневой подготовки по введению в специальность: довуз – «Начальный профессионально-ориентированный практикум по профессии»; 1-й семестр – курс «Введение в специальность»; 9-й семестр – курс (в рамках междисциплинарных связей) в структуре интегрированной системы обучения (ИСО) – «Профессиональные компетенции и инновации»; 4) электронная версия информационно-справочного модуля по введению в специальность.

Разработаны структура и содержание учебно-методического комплекса целостного проекта непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в научно-производственной образовательной среде университета на основе методологии творчества и компетентностного подхода, а также определены дидактические компоненты реализации данного проекта: цели, задачи, подходы, принципы, инновационные методы, содержание, средства, организационные формы, результаты.

Разработаны методические материалы по независимой общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ как эффективного инструмента обеспечения качества образовательного процесса и его результата, соответствующего современным требованиям подготовки специалистов нового поколения.

Определены практические рекомендации по диверсификации профилей профессионально-педагогического образования.

Достоверность полученных научных результатов обеспечена опорой на современные психолого-педагогические концепции; методологической обоснованностью исходных теоретических позиций; использованием методов исследования, адекватных его задачам и логике; использованием качественного и количественного системного анализа; опытно-экспериментальной проверкой основных положений выдвигаемой гипотезы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике
В процессе исследования проводился педагогический эксперимент, базой которого послужила школа № 27 г. Махачкалы, где автор проходила педагогическую практику. Перечислим цели, которые предполагалось достичь в ходе экспериментально-методического исследования: 1.Исследовать состояние проблемы преподав ...

Использование традиционных и развитие новых форм взаимодействия с родителями
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Пуса Юлия Александровна, я работаю в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении "Детский сад №11 "Солнышко" в должности воспитатель. Хотелось бы поделиться своим опытом по работе с родителями. Мне очень близко это направле ...

Коммуникативная компетенция как новый тип содержания образования в школе
Коммуникативная компетенция, т.е. готовность и способность к взаимодействию, вербальному и невербальному (мимика, язык тела), с другими людьми, есть важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. Однако, особенно в последние годы, со стороны работодателей и преподавателей вузов у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1151