Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Определена миссия корпоративного университета

Определена миссия корпоративного университета

Страница 3

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Исследовав историю, теорию, практику и перспективы развития системы профессионально-педагогического образования, можно утверждать, что профессионально-педагогическое образование, как социально-педагогическая система: подвержено влиянию законов и тенденций развития общества, определяющих его внутрисистемное становление и развитие; характеризуется неравномерностью динамики инновационных преобразований в системе; недостаточным уровнем интеграции науки, образования и производства, а также отсутствием экономической и социальной обоснованности ее развития. Выявление характерных принципов построения непрерывной подготовки педагога профессионального обучения дает нам основание сделать вывод, что непрерывная подготовка педагогов профессионального обучения в системе профессионально-педагогического образования определяется универсальной концепцией непрерывного профессионального образования и опирается на педагогические принципы, программные документы, законодательные акты в сфере общего и профессионального образования РФ и требует разработки нового концептуального подхода к непрерывной подготовке педагогов профессионального обучения с опорой на интегрированную систему обучения как целостного проекта: целевого, социально и личностно ориентированного, содержательного, деятельностного, продуктивно-компетентностного, результативного.

2. Многофакторный анализ непрерывной подготовки педагога профессионального обучения в условиях интегрированной научной, образовательной и производственной среды университета показал, что основными дидактическими компонентами концепции такой подготовки являются: цели ‑ формирование универсальных и профессиональных (академических и предметно-специализированных) компетенций будущего специалиста; профессионально-творческой и интеллектуальной инициативы личности и ее гуманистическго мировоззрения; мобильности, конкурентоспособности; подходы – системный, когнитивно, деятельностно, личностно и креативно ориентированный, проблемно-логический, исследовательский; принципы – непрерывность, многовариативность, интегрированность, опережающее обучение, преемственность, гуманизация и демократизация образования (интеллектуальное сотворчество, педагогическая поддержка, педагогическое сопровождение и др.); инновационное содержание – учебно-методический комплекс специальности с включением педагогических технологий креативного обучения (цикл дисциплин по методологии инженерного творчества – 300 часов), 3-уровневые модули курса по введению в специальность: довуз – «Начальный профессионально-ориентированный практикум по профессии», вуз – курс «Введение в специальность» ‑ 1-й семестр, курс (в рамках междисциплинарных связей) в структуре интегрированной системы обучения – «Профессиональные компетенции и инновации» ‑ 9-й семестр; интегрированная система обучения ‑ 8,9,10-й семестры (32% от всего периода обучения); инновационные средства – многомерные эвристические диалоги; компьютерная интеллектуальная поддержка на основе мобильной связи и др.; инновационные организационные формы – многовекторное прохождение практики в рамках интегрированной системы обучения, внутренняя и внешняя диагностика образовательного процесса (независимая общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ), диагностика профессионально-творческого развития личности обучающегося; дидактические требования – целостность педагогического проекта как системы; периодизация, учитывающая уровни усвоения компетенций (подготовительный, фрагментарно-репродуктивный, оценочно-информационный, креативный, интеллектуальный ресурс); результаты – достижение сбалансированного и гармоничного синтеза академических и профессионально-ориентированных знаний и компетенций, базовых практических навыков (самого высокого рабочего разряда, сенсомоторной культуры в рабочей профессии); становление интеллектуально-творческой инициативы; готовность будущего специалиста к профессиональному саморазвитию, непрерывному самосовершенствованию и формированию знания «на опережение».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Проведение зачетного занятия. Лепка
Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: - Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». - Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. - Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предме ...

Сравнительный анализ личностно-ориентированной и традиционной систем обучения
В настоящее время при поступлении ребенка в школу главная задача обучения состоит не только в передаче определенного набора стандартных знаний, умений, навыков, но и в развитии личности в целом. Как мы уже выяснили, что наиболее важным компонентом формирующейся личности в школьный период является с ...

Анализ педагогического опыта Марченковой Анны Ивановны в организации работы и творческой деятельности народного ансамбля танца «Росинка»
В практическом разделе своей работы я бы хотела рассмотреть и проанализировать педагогические наработки и опыт доцента Владимирского Государственного Педагогического Университета Марченковой Анны Ивановны, которая после окончания Московского Государственного Института Культуры вернулась работать во ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved 0.2006