Педагогика и образование » Непрерывная подготовка педагога профессионального обучения в корпоративном университете » Определена миссия корпоративного университета

Определена миссия корпоративного университета

Страница 5

Личное участие автора в получении научных результатов, изложенных в диссертации и опубликованных в печатных трудах, выражается в теоретической разработке основных концептуальных идей и положений по проблеме непрерывной подготовки педагога отраслевого обучения с опорой на интегрированную систему обучения в профессионально-педагогическом образовании. Диссертационное исследование является результатом многолетней работы автора (с 1979 г.) в системе высшего профессионального образования в качестве научного сотрудника, заведующей лабораторией, ученого секретаря ученого совета завода-втуза при ЗИЛе и МАСИ (первое и второе наименование МГИУ), а с 1989 г. и по настоящее время – заведующей аспирантурой и докторантурой, доцента профилирующей кафедры «Профессиональная педагогика и креативное образование» ГОУ МГИУ. При непосредственном участии диссертанта был подготовлен учебно-методический комплекс по специальности, включая разработку рабочих программ по 4-м профилирующим дисциплинам и их учебно-методического обеспечения, имеющих рекомендацию УМО по ППО и др.

Отметим, что в настоящее время лицензия на проведение образовательной деятельности по вышеуказанной специализации имеется только в ГОУ МГИУ.

Общий объем проделанной работы. Проанализировано более 200-от источников по различным отраслям научных знаний, включая профессионально-педагогическое образование, а также отчетных материалов по исследуемой проблеме. Материалы исследования отражены автором в 5-ти монографиях (2 из них – в соавторстве), 4-х учебно-методических пособиях, имеющих рекомендации Учебно-методического объединения по ППО, 53-х научных статьях и сообщениях, из которых 6 ‑ в изданиях, рекомендованных ВАК РФ, что в общем объеме составляет более 80 п.л.

Проведенный системный анализ практики и перспективы развития системы профессионально-педагогического образования, а также сущности и содержания позволил определить его главную цель – обеспечение эффективной подготовки кадров для всех образовательных структур, связанных с профессиональным обучением квалифицированных рабочих кадров и техников; конструктивное участие в решении социально-экономических программ и инновационных национальных проектов, а также решение проблемы занятости населения в условиях новых экономических отношений, квалифицированного рынка труда и рабочей силы; главную задачу – обеспечение профессиональных образовательных учреждений специалистами, способными организовать и осуществлять необходимую общетехнологическую и специальную профессиональную подготовку по актуальным образовательным направлениям и профессиям; надсистемные функции: социальные, экономические и культурные; системные функции: подготовка педагогов для систем начального, среднего и высшего профессионального обучения и руководителей (консультантов) научных исследований; подсистемные функции: кадровое обеспечение самой системы профессионально-педагогического образования; развитие технологий и организационно-управленческих мероприятий на основе научных результатов психолого-педагогических исследований; дополнительное ППО для профессионально-педагогических работников; объекты и субъекты: в субъект-объектных отношениях – предметное содержание ППО, определяемое образовательными целями, программами, формами, методами и средствами образовательного воздействия (обучения, воспитания и развития); в субъект-субъектных отношениях – учебно-профессиональное взаимодействие педагога профессионального обучения и обучающихся, согласованное во времени и пространстве в направлении достижения главных целей и выполнения главных (надсистемных) функций; структуру: образовательные программы и государственные образовательные стандарты различного уровня и направленности; сеть реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов; государственные / негосударственные и государственно-общественные органы управления; организацию в соответствии с профилями подготовки: профессионально-педагогический колледж – профессионально-педагогический факультет вуза; профессиональный лицей – профессионально-педагогический колледж – профессионально-педагогический вуз и др.; подготовка педагогов на базе общего полного среднего, начального и среднего профессионального, высшего профессионального и профессионально-педагогического, а также высшего научного образования; организационно-педагогические основы развития ‑ совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих научно-педагогических, структурно-управленческих и содержательно-технологических идей, принципов и условий, обеспечивающих достижение образовательных целей и реализацию потребностей личности, общества и государства в повышении эффективности и качества профессионально-педагогического образования; управление: государственное – Федеральное агентство по образованию Министерства образования и науки РФ и государственно-методическое – Учебно-методическое объединение по профессионально-педагогическому образованию на базе Российского государственного профессионально-педагогического университета; системное качество: подготовленный современный педагог профессионального обучения – специалист в области профессионально-педагогического образования, вооруженный необходимыми и достаточными психолого-педагогическими, специальными отраслевыми и профессиональными производственными знаниями, компетенциями, умениями и навыками, а также являющийся профессионально ориентированной творческой личностью, способной к саморазвитию и самореализации в сфере своей профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Еще по теме:

Возможности воспитывающего и развивающего обучения природоведению
Младшим школьникам свойственны любознательность и эмоцио­нальная отзывчивость, что и обусловливает характер их отношений к природе. Как и у дошкольников, преобладающим является эстети­ческий мотив, однако в большей части ответов младшие школьники оперируют нравственно-эстетическими мотивами отношен ...

Источники инновации в ДОУ
Источниками инновационной работы в ДОУ выступают противоречия целеполагания, целедостижения и целеизмерения. В каждом из этих процессов выделяется целый ряд проблем. В целеполагании: несбалансированность целей (в программе развития и годовом планировании, образовательной и авторских программах, у п ...

Воспитание детей младшего и среднего школьного возраста
Следующий возрастной этап, не менее важный в воспитании ребенка, — младший школьный возраст. В этот период ребенок проходит сложный путь от новичка первоклассника, имеющего лишь слабое представление об учебном процессе, до ученика, освоившего ритм школьной жизни, овладевшего значительным багажом зн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2851